Нет ответов
admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011

В то время как на других ресурсах умные люди, практически не занимающиеся установкой, а только умело пишущие в Интернете красивые статьи, проводят "слепые" тесты разных процессоров и , в итоге, приходят к выводу, что для среднестатистической системы все эти железки одинаковы, мы никому не парим мозг и просто тестируем новый процессор от нашего поставщика, который обладает интересными преимуществами перед аналогами:

  • стоимость. на 16.02.2016 он стоит 40000 руб.
  • это - 8-канальный процессор с 4 входами + 2 входа SPDIF (которые в машине не очень то и пригодятся, если честно)
  • гибкая внутренняя маршрутизация (об этом ниже)
  • возможность программирования внешнего пульта управления

Процессор называется MiniDSP C-DSP 6x8 и выглядит вот так

В плане звука этот процессор тестировал легендарный Александр Лысенко, который остался в восторге от того, как он играет. Мы просто поверим в эту аксиому.

Наш же тест был направлен на другое (мы ближе к объективным оценкам и тестам)

  • мы хотели узнать умеет ли данный процессор сращивать диапазоны
  • как именно работает дистанционный пульт управления, идущий в комплекте
  • что умеют встроенные кроссоверы и эквалайзеры

 

т.е. мы хотим понять как этот процессор можно использовать в РЕАЛЬНЫХ инсталляциях, которыми мы занимаемся. И есть ли у него конкуренты.

Для того, чтобы имитировать реальную ситуацию в автомобиле среднего или премиум-класса (а обычно, сложные процессорные системы строятся именно в таких машинах), мы на базе нашего демо-стенда собрали некий комплекс.

Головное ус-во - Alpine IVE 530BT; акустика - CDT Audio HD62; усилитель - Audison Prima 4.9; измерительный комплекс SPL LAB

суть имитации такова: с фронтальных каналов магнитолы , через пассивный кроссовер CDT Audio HD2500, мы берем ВЧ сигнал и подаем его на первые 2 канала процессора ; с тыловых каналов магнитолы , через пассивные кроссоверы от комплекта HD62 мы подаем НЧ сигнал на еще два канала процессора.

Таким образом мы получае на выходе с кроссоверов 2 диапазона: ВЧ диапазон (HPF 2.5 кГц) и НЧ диапазон (LPF примерно на частоте 2.5 кГц)

Затем мы эти диапазоны подаем на входы процессора. Имитируем снятие сигнала по высокому уровню с фронтальной акустики современного премиум-класса. 

Приведу пример: в Тойоте Ленд Крузере 200 стоит трехкомпонентная фронт.акустика. есть "связка" ВЧ\СЧ динамиков  - на них работает 2 канала штатного усилителя и есть НЧ динамики, на которые работают еще 2 канала усилителя. Получается 4 канала усиления на фронтальную акустику. Это классическая "полупоканалка", т.к. ВЧ и СЧ динамики разделены простейшим кроссовером в виде конденсатора. Для того чтобы "сшить" два диапазона (ВЧ\СЧ + НЧ) мы должны подать сигнал с 4-х каналов на процессор и он должен нам восстановить полноценный широкополосный сигнал по всем диапазоне. И подать его на выход.

Почти все процессоры на рынке умеют это делать. Исключение - Alpine 800-й. Не умеет и ,судя по всему, не собирается уметь. Кстати, на данный момент процессор Alpine и панель для управления им стоят 60000 руб.

Сам процессор Alpine

панель управления им, без которой он просто не работает

 

Есть еще один популярный 8 канальный процессор - Audison Bit One. Стоит на данный момент 50000 руб.

Не так давно на рынке появились еще хорошие процессоры от Helix, но я их рассматривать не буду. Полно отчетов по ним в сети. Стоят они тоже прилично.

 

Что же дальше?

Дальше, на магнитоле , мы выставляем все " в нули" и запускаем тестовый диск с розовым шумом. Сигнал поступает с магнитолы на входы нашего процессора и после обработки им подается на усилитель Audison Prima Bit 4.9. Это , на самом деле, усилитель с встроенным процессором. Мы его используем в качестве усилителя просто потому, что он висел у нас на стенде. И еще мы на нем порезали сигнал , поступающий на мидбасс с помощью встроенного кроссовера. Частота среза 25 Гц (12 дб\окт). Просто для того, чтобы не перенапрячь мидбасы.

Напротив акустики стоит измерительный микрофон SPL Lab, котрый позволяет нам снять онлайн АЧХ со всей системы.

Была идея сделать прямо совсем чистый тест и снять с выхода и процессора и усилителя элеткрическую АЧХ при помощи измерительного комплекса Audison Bit Tune, который у нас есть, но было лень, честное слово... Решили ограничится простым тестом, который все равно давал ответы на наши вопросы.

все оборудование подключается к ноуту, на котором установлен софт для процессора, который можно скачать с сайта производителя только введя код с купона, который лежит в коробке с процессором. Т.е. без него - это просто железка. И конфигурировать ее может только установщик, у которого есть софт. Это своеобразный подход, но у него есть свои плюсы. Например, не будет кривонастроенных всякими дятлами процессоров. А то достаточно часто залезаешь в какой-нибудь конфиг Audison и понимаешь, что люди вообще не понимали зачем им этот процессор.

Картинки все в виде фотографий, т.к. делать скриншоты и потом их вставлять в текст - лень.

Посмотрим на функционал ПО процессора. Оно совсем не замороченное (как у Аудисона или Алпайн) и человек с опытом общения с процессорами разберется в нем минут за 5.

Первое окно - регулировка уровней входного сигнала, который подается на 4 аналоговых входа (там - как раз наш сигнал) и на цифровой. Если внимательно посмотреть на экран,  под движком , котрым регулируется уровень входной чувствительности проца можно увидеть кнопки : Meter, PEQ, Mute. С Mute все ясно. Meter - это тот же самый движок в отдельном маленьком окошке. А вот PEQ - это эквалайзер, с помощью которого можно вводить коррекцию на входе процессора.

второй экран - это карта внутренней маршрутизации. Можно как угодно прокинуть сигнал с любого входа на любой выход. В нашем случае мы пытаемся смешать входные сигналы с разных каналов. ВЧ диапазон с пищалок идет у нас на Input 1,2, а НЧ диапазон с мидбаса идет на Input 3,4 (соотв. левый\правый). К выходам Output 1,3 у нас подключен внешний усилитель. На этих выходах у нас должен появится ровный выходной сигнал. Широкополосный.

а вот и регулировки Output каналами. Здесь у нас и уровень громкости на каждом из каналов, и эквалайзер каждого канаала, и кроссовер на каждом канале, и задержки. Также есть Инвертирование фазы и Mute

запускаем на процессор только ВЧ диапазон (как бы с пищалок , в реальной жизни). Смотрим на АЧХ, снятую микрофоном. Похоже на правду? Вполне.

отключаем ВЧ и запускаем НЧ диапазон.

подключаем ВЧ диапазон

немного играемся уровнями входной чувствительности на первых двух Input-ах и приводим сигнал примерно к одному уровню.

а теперь самое интересное. корректировка входного сигнала. В каждом канале Input есть свой эквалайзер. Причем с 6 точками настройки на любых частотах , с возможностью добавить или убрать уровень сигнала в диапазоне +\- 16 дБ, с добротностью до 6. Т.е. вы можете выделить чуть ли не конкретную частоту и пик на ней

в режиме онлайн настраиваем эквалайзер на входах 1,2,3,4

и смотрим на онлайн результат, который дает нам микрофон SPL LAB. С учетом возможностей эквалайзера есть возможность филигранно "сшить" два диапазона. Замечу еще раз - нам было лениво снимать электрическую АЧХ с выходных  каналов процессора. Хотя это можно было бы сделать и в таком случае "сборка" входящего сигнала вообще была бы идеальной. Да итак получилось просто отлично.

Кто то глазастый спросит про завал на 20 кГц. Это так Алпайн заваливает. Такой сигнал на выходе с магнитолы.

сравним с тем, что у нас было до корректировки?

Есть разница, да?

Это , в принципе, все , что мы хотели потестировать. Режимы работы кроссовера и эквалайзера на выходе процессора - стандартны. Любые частоты среза, порядки среза от 6 до 48 дб\окт. Фильтры Линквица и Баттерворта. Ничего нового.

А вот на сладкое - есть пунктик в меню - настройка ИК пульта.

Я взял первый попавшийся под руку пульт и за 10 секунд запрограммировал его. Теперь пульт умеет управлять громкостью процессора, включать mute, переключать пресеты, которых здесь 4 штуки. Все это можно сделать и с пульта управления, но такой функции я не встречал ни в одном процессоре. Это удобно. К примеру - для управления системой задними пассажирами.

Резюме.

Ставить будем.  Процессор умеет сшивать диапазоны (хотя делает это он в ручном режиме и это не так удобно как у Аудисона, например). Имеет гибкую маршрутизацию, что позволяет на его основе реализовывать вообще любые конфигурации мультимедиа систем. И он отлично звучит, как говорит Александр Лысенко, которому нет причин не доверять.

Минус проца - у него нет оптического входа. Это минус для серьезных систем, в которых сигнал с оптики вообще можно взять. Но практика показывает, что если речь идет о таких системах, то бюджет позволяет совершенно спокойно поставить Audison Bit One или Alpine. К тому же, если есть оптика, то ничего "сшивать" уже не нужно.

Также минус, как мне кажется - что с пульта невозможно регулировать уровень в сабвуферном канале. Аудисон и Алпайн это умеют. Но... т.к. этот процессор у нас нацелен на достаточно простые системы (в плане оборудования), то можно использовать проводной пульт управления сабвуферным каналом, который почтив 100% случаев идет с моноблоками и часто есть в комплекте с 5-ти канальниками, что мы используем.

Своеобразный минус- ручной процес сшивания диапазонов. В этом плане в Аудисоне все конечно намного удобнее. Нажал кнопку Визарда и процессор сам все сшил. Правда, ты никогда и не узнаешь что было на входе. Здесь - определенный гемморой, но зато результат установщику понятен на все 100%

Рекомендуем железку

Яндекс.Метрика