KIA Mohave. Полная шумоизоляция, установка автозвука
By admin on 29 Июнь 2016
Данный внедорожник выпускается компанией KIA уже достаточно давно. Но, что интересно, несмотря на это, в сети не так то много отчетов о доработке звука в этом авто. И я не думаю, что причиной тому является шикарная штатная аудиосистема. Нет. Все проще - никто ничего не пишет о своих работах.
Если погуглить, то вы найдете всего 4 отчета (один из которых - наш онлайн-отчет по проведенным работам). Из одной машины ребята из Реутова сделали модный нынче громкоиграющий чемодан - бумбокс. Забив сабвуферами багажник и полностью переделав передние обшивки дверей.
Второй отчет - чемпионская машина Виктора Иванова из Ебурга. Тут нужно понимать, что чемпионская машина и гражданский автозвук - это совершенно разные вещи.
И есть третий отчет - студия Accent Audio. Обычный инсталл. Примерно тоже самое заказал нам и наш клиент. Постоянный клиент, который делает у нас свой второй автомобиль за последние 4 года. Человек приверженец бренда KIA. Я делаю такой вывод, отталкиваясь от того,что предыдущая машина клиента - KIA Opirus
Ок. Давайте посмотрим на задачи , поставленные нам.
- полная тотальная шумо-виброизоляция салона
- шумо-виброизоляция торпедо
- установка цифрового ТВ тюнера
- установка новой камеры заднего вида
- омыватель камеры заднего вида
- установка новой камеры фронтального вида
- установка инвертора на 1.5 киловатта (12\220 вольт) и пары розеток по салону
- установка 4 доп.розеток USB в разных частях салона
- установка 2-х камерного стационарного видеорегистратора с нестандартным расположением камер
- установка видеорегистратора на лобовое стекло
- установка потолочного монитора с диагональю 14.3 дюйма
- установка Webasto 5 кВт с подключением к новому охранному комплексу
- серьезный охранный комплекс
- новый звуковой сигнал
- подсветка двери багажника
- новая аудиосистема
Как видите, кроме автозвука у нас прилично работ предстоит. И тут мы плавно переключаемся на ПОЖЕЛАНИЯ клиента по установке. Ведь их нужно выполнять. Иначе как?
Пожелания просты:
- оставить рабочим на 100% функционал 3 ряда сидений. Он постоянно раскладывается и складывается.
- оставить в качестве источникка сигнала магнитолу , уже установленную в авто. Некая китайская андроидная магнитола
посмотрим на схему новой аудиосистемы. Мы строим простую систему на качественных компонентах, с серьезным запасом по мощности. Это - пожелание клиента. Самым простым звеном в системе является магнитола.
также, в машине строится достаточно замороченная мультимедиа система
Теперь можно посмотреть на авто
в салоне просторно.
удачное расположение штатных мест в дверях. ВЧ в треугольничках стекол
магнитола, что стояла. Тут я не буду ничего комментирвоать. Клиент сам сделал свой выбор и остался им полностью доволен. Наша задача - за этой магнитолой построить качественную систему
а вот багажник с разложенным 3 рядом. не так много места
складываем 3 ряд (а можно еще и 2 сложить). И места становится на порядок больше
в задней части подпола есть вот такой бардачок.
внимательно смотрим на левую обшивку. Т.к. в просмотренных ранее отчетах по инсталлам в эти машины, сабвуферы "жили" здесь. Это некая задачка для нас - сделать лучше чем предыдущие инсталляторы. И придумать что-то новенькое.
разбираем машину
и находим в левой обшивке немного места
а за правой - стоит климат
двери сделаны хорошо. Некий симбиоз немецкого и японского подходов
акустика неуловимо что-то напоминает
если убрать надпись KIA, то это такие же динамики, что стоят в Хендай Гранд Старексах
в дверях есть немного виброизоляции
штатные разъемы вполне просто "проходятся" насквозь акустическим проводом Stinger
проводим виброизоляцию дверей
магнитола имеет необходимый для нас функционал в плане проводки. 3 пары выходов RCA и разъем для подключения своего (родного) тюнера ЦТВ, который мы и заказали по просьбе клиента
снимаем торпедо
обрабатываем
начинаем изготовление корпуса сабвуфера
сабвуфер должен играть в салон, поэтому обшивка дорабатывается
вот такого малыша нам нужно поставить в левую боковину. Это - CDT Audio QEX1020. Мощная десятка (500 ватт в номинале), которой нужно всего - от 7 литров закрытого объема, чтобы заиграть. Изначально планировали 8-ку, но поняли, что влезет и 10-ка и решили таки ставить ее.
процесс изготовления сложного корпуса из композитных материалов
объем готового корпуса - примерно 12 литров
а вот и новый гриль, который будет закрывать динамик
гриль обтянут акустической тканью. Сетку не видно. А она защищает динамик.
а мы продолжаем работы по виброизоляции
обработке подвергаются и дверные обшивки
на потолке - штатная шумоизоляция.
у нас - более серьезный подход.
потолочная накладка тоже обрабатывается
по просьбе клиента , переносим назад штатный плафон. Дело в том, что на его штатное место встанет потолочный монитор
ищем и находим!! место для размещения немаленького инвертора. Это инвертор на 1.5 кВт в номинале и до 3 кВт в пиках. С чистым синусом на выходе. Его установка была одним из основных пожеланий. Клиент собирается строить дом загородный и ему очень пригодится возможность запитывать от машины такие инструменты как болгарка, перфоратор и прочее. Теперь такая возможность есть
в передний и задние бампера устанавливаем антенны от ЦТВ. Причем с таким условием (со стороны клиента), чтобы был возможен демонтаж и замена бамперов. Бывает так , что он их меняет. Говорит - для него это расходный материал.
новая силовая проводка идет прямо под капот , к аккумулятору. Это проовдка Stinger для звука и Teac для инвертора
переходные кольца для акустики
тыловая акустика CDT Audio CL62, которая установлена в коаксиальном варианте. О том, что CL62 умеет так делать даже поставщики узнали от нас. Раньше такого не было. Была другая модель. А теперь - вот так можно
фронтальная акустика - CDT Audio HD62
кроссовер от нее
мидбасы установлены с доворотом наверх. все по автозвуковому феншую
подиум для потолочного монитора
блок ЦТВ спрятали под центр.консолью
один из геммороев - установка Webasto. Она предусматривается и производителем авто и самой Вебстой, но она очень непроста
для того, чтобы выхлопом не пережечь штатные шланги докупаем специальный кожух на выхлопную трубу
топливо забирается напрямую из топливного насоса
новая камера заднего вида с омывателем.
подсветка 5 двери. Светодиодная . включается совместно с штатным освещением багажника
регистратор, который заказал клиент. Стационарный , с хорошей картинкой и с возможностью отображения координат. Есть GPS датчик в комплекте. Мы ставим другое оборудование, обычно. Но клиент настоял на этом .
2 камеры устанавливаются на заднюю дверь. Одна пишет все, что происходит сзади. Вторая - салон и левый бок авто, через окна. На лобовом стекле установлен еще один регистратор. Обыкновенный, настекольный. Получается, что вся видеосистема пишет практически весь периметр, кроме правой стороны
блок регистратора - в правой обшивке
также было пожелание установить фронтальную камеру для максимально близкой парковки. Купили в США через ebay камеру Кенвуд, которая пришла к нам через 2 недели примерно
камера непростая. имеет несколько режимов отображения картинки. в том числе - "взгляд из за угла", что крайне удобно при выезде из узких пространств мордой на улицу
установлена так
установлено 2 новых гудка от ВАЗ 2101. Теперь можно спокойно отвести душу в пробках
потолочный монитор - Avis 440mpp доработан. Для того, чтобы к нему можно было подать сигнал через HDMI кабель от блока ЦТВ
стоит вот так
установлено 4 DC\DC преобразователя. Каждый питает свою USB розетку в салоне и выдает в нее 5 вольт и 3 ампера
один из разъемов заключен в маленький подиум, который установлен прямо на лобовое стекло
две розетки - в салоне , по бокам
а вот и наш инвертор на рабочем месте
одна розетка от него
и вторая
вся "сила" заведена на штатные клеммы
проблема только в том, что на штатной минусовой клемме никак не хотела откручиваться штатная гайка. Пришлось срезать
теперь "минус" - это клемма от Stinger
усилитель же встал на подиуме в подпол багажника
при этом осталось почти все место
а усилитель - прошу внимания - Alpine PDX V9, который выдает по 100 ватт на канал и 500 ватт на сабвуфер. Чего более чем достаточно для очень серьезной громкости для обычного человека
финальная АЧХ. тут нужно сказать пару слов. Она снята на розовом шуме, в тот момент , когда в качестве плеера , на андроидной голове играл PowerAmper, у которого из звуковых настроек - все весьма скудненько. Эквалайзера полноценного на тот момент в магнитоле не было. Поэтому решили, что если клиент хочет "заморочиться", то пусть он ищет ПО, которое позволит реализовать 32 полосный эквалайзер , котрый реально будет влиять на выходной сигнал (в чем я сильно сомневаюсь) и после этого мы попробуем "причесать" эту АЧХ
Работы заняли у нас месяц