admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011

Мерседес-Бенц ML. Изначально был с самой простой аудиокомплектацией. Стоял там простейший Command, но владелец дооснастил машину другим Коммандом - 4.5 NTG. В чем разница? В том, что новый комманд играет поинтересней, конечно. Имеет кое-какие доп.функции и самое главное , он имеет разъем для подключения его к MOST шине, которая "лежит" в топовых комплектациях этих Мерседесов. Там, где стоит Harman Kardon.

Т.е. у нас уже есть очень неплохой задел для построения серьезной аудиосистемы, т.к. нам нужно только активировать MOST в магнитоле и поставить за ней интерфейс , который делает компания Триома - Most-Toslink. После этого мы получаем практически идеальный источник, за которым можно построить систему почти любого уровня.

Изначально речь шла о стандартном простом варианте .

но после длительного обсуждения нескольких вариантов, подробного рассказа о том, как и что в них отличается и чем один лучше другого, владелец решил построить в машине hifi.

Схема вот такая

мы полностью отказались от тыловой акустики. Все - для водителя.

Инсталл получается и не совсем в стиле Stock, т.к. мы будем делать подиумы под СЧ\ВЧ динамики на стойки лобового стекла.

С сабвуфером выбор тоже был непростой. Изначально предполагался JL Audio, но оказалось, что 10-к нужных нам в Москве нет, а 12шку ставить не хочется. Нам нужен четкий , хорошо структурированный бас. Поэтому выбор пал на Audison, к которому нет претензий.

начинаем отчет о работах.

в передних дверях - миды и пищалки в треугольничках зеркал

вот на это место и будет настраиваться вся аудиосистема

вдалеке виднеется Command 4.5 NTG

задние двери просто отключат

багажник сохраним. хотя нам отдали левый карман под сабвуфер

сюда поставим пульт управления от процессора. Он будет закрываться штатной шторкой

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1

продолжаем работы.

аппетит, как известно, приходит во время еды. Поэтому новая схема системы выглядит вот так

добавилась все же тыловая акустика (это будет комплект CDT Audio CL61CV, который мы установим в коаксиальном варианте (акустика - трансформируемая))

тыл будет раскачивать Hertz HDP 4, который ранее предполагался мостом из 2-х каналов - на сабвуфер.

а на саб мы поставим отдельный моноблок (таким образом развязав его по питанию с акустической частью системы) - Alpine PDX M6. мощный моноблок, который будет полностью контролировать Voce 10

Ах, да... меняем и процессор. Нам нужно теперь 7 каналов, поэтому - Audison Bit One

первым делом снимаем Комманд и отвозим его в Эрту на открытие MOST выхода

начинаем разборку автомобиля с задней части.

левая боковина, в которую у нас встанет сабвуфер-стелс

наша работа осложняется тем, что данный ML - с пневмоподвеской. Соотв. в багажнике у него расположено два баллона ресивера.

один из которых стоит в правой боковине и полностью исключается использование этого места под изготволение сабвуфера-стелс

под ним -аккумулятор системы старт-стоп

пол багажника. Штатная виброизоляция. скоро будет лучше

задние двери. штатный вариант

разбираем. внутри - кусок штатной виброизоляции

разбираем салон. под водителем есть отличная ниша, в которой у нас поселятся усилители . либюо все, либо часть. Будем сегодня прикидывать по месту

штатный разъем магнитолы. отверстия под оптическую шину МОСТ есть

а самой шины нет

а в магнитоле она есть

вот эти два коннектора над желтым предохранителем - это она и есть

 

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1

работаем дальше

начинаем процесс шумоизоляции с 5 двери

и разбираем весь багажник

под водителем есть ниша (писал ранее) , в которую мы поставим несколько усилителей. На данном фото видна пластиковая крышка, которая эту нишу закрывает. Если туда уместятся все три усилителя, то придется дополнительно организовывать там принудительную вентиляцию

салон "раскидан"

обшивка 5 двери

первый (внутренний) слой виброизоляции

наружний слой

обшивка

и шумоизоляция на обшивке

внутренний слой виброизоляции в двери

внешний слой на карте двери

и поверх всего - шумоизоляция

шумка кладется и на доступные поверхности 5 двери

обрабатываем и пластиковые облицовки

виброизоляция пола салона начинается с пассажира

начинаем процесс изготовления подиумов на стойках лобового стекла.

ставим там "связку" сч\вч динамиков. Это 3 дюймовый СЧ динамик CDT Audio ES3 и твитер CDT Audio TW26. Все - из комплекта CDT Audio ES632

колечки из МДФ

тем временм в багажнике работа идет полным ходом

а мы экспериментируем с расположением динамиков

конкретно в данном инсталле нам нужно найти "золотую середину" между расположением (и разворотом ) динамиков и эстетической составляющей установки. Дело в том, что идеальным расположением было бы такое, в котором динамики развернуты строго на центр салона (между подголовниками). Но в таком случае подиумы нужно делать весьма объемными, что приведет к созданию весьма серьезной конструкции на каждой стойке. Поэтому мы направляем динамики на противоположные центральные стойки салона. Остальное вытянем процессором. Это не проблема

hifi подразумевает вот такие вот нестандартные решения (с точки зрения многих клиентов)

багажник виброизолирован

а вот и комплект оборудования

красавей - Audison Voce 10 (между прочим - "лучший сабвуфер 2012-2013 годов" по версии EISA)

среднечастотник

 

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1

кое-что за сегодня

продолжаем мастерить подиумы на стойках

в ход пошел бифлекс

примеряем

в смоле

шумоизолируем багажник

начинаем прикидывать, что и куда у нас встанет. Тут все достаточно интересно. У нас три усилителя + процессор + достаточно большой дистрибьютор питания. Плюс само силовое питание - это проводка калибра 2Ga от аккумулятора до дистрибьютора и потом разнокалиберная проводка от 8 до 4 Ga до усилителей. Все усилки цифровые , поэтому нет особой необходимости тащить к каждому по 2-4 Ga.

в голову приходит интересная мысль - поставить СЧ\ВЧ усилок CDT Audio в нишу заднего крыла. Как бы под сабом , но с выносом в сторону багажника. Как раз в том месте , где у нас был пластиковый карман, что клиент отдал нам на растерзание, если надо. Вместо кармана сделаем фальш-панельку (т.е. объем багажника все же останется), а под ней .... а под ней не только усилитель, но и ........

кроссоверы ... вот то , что на фото - это один кроссовер от трехкомпонентной исстемы CDT Audio ES632 , что у нас используется на фронте. два кроссовера по размерам больше чем процессор Audison Bit One. Ну это для тех, кто понимает размеры. И кроссы - настраиваемы. И хотя мы их будем использовать только для раздела СЧ\ВЧ диапазонов, но у нас все же остается возможность регулировки некоторых параметров на самих кросоверах. как то : уровень ВЧ, крутизна затухания ВЧ и СЧ на частоте раздела.

а для доступа к джамперам, с помощью которых это все регулируется, мы ставим их над усилителем и под фальш-панелью. Прямой доступ из багажника.

усилок, если что - уже почти стоит на подиуме. вон виден его уголок

пол - в виброизоляции

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1

+1 день

подготавливаем место для работы по макетированию сабвуфера

первый слой стекломата

стойки уже в шпатлевке

а мы виброизолируем передние двери

стойки выводятся под обтяжку алькантарой

акустическая проводка. от усилителя до динамиков без разрыва

вся проводка - в змейке

готовим кольца для установки мидбасов

начинаем работу по задним дверям

полуфабрикат для подиумов под акустику

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1

работа продолжается

переходные кольца сажаются на стекольный герметик

штатные мидбасы, демонтированные из 4 дверей. Еще раз - это ШТАТНАЯ акустика в машине, которая стоит более 2,5 миллиона  рублей

у нас уже готов "болван" - это задник нашего корпуса сабвуфера. начальная стадия

под задним левым пассажиром мы размещаем основной дистрибьютор. Это распределитель питания на всю аудиосистему

в качестве межблочных кабелей будем использовать Tchernov Cable Special MK II

а вот - основная "сила" калибра 2Ga, которая пойдет от клемм аккумулятора на наш дистрибьютор

переходные кольца уже стоя тна своих местах. на болтах

вся акустическая проводка - в змейке

 

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1 финал

пока я был в отъезде, компания продолжала работать и мы закончили и выдали этот автомобиль. посмотрим на финальный фотки нашей работы

основной силовой кабель, который подключается к клеммам аккумулятора - это топовый провод от Stinger (луженая медь) калибра 2 Ga. Обжимаем его клеммами (луженая медь тоже) при помощи специального гидравлического инструмента

готовая клемма

продолжаем накидывать слой за слоем стекломат 600-ку

коммутация проводки на фронтальные миды

миды на своих местах

тыловая акустика имеет другой вариант коммутации, поэтому - припаиваем провод к клеммам и закрываем его термоусадкой

игра для любопытных - найди в штатной проводке (в штатных кабель-каналах) наш провод

начинаем изготовление рамки-гриля, что будет закрывать сабвуфер

паяем межблочники из предтопового кабеля Tchernov Cable

промеряем корпус сабвуфера

и устанавливаем его в боковину

немного мешается обшивка. именно поэтому мы делаем накладку, которая закроет часть вырезанной обшивки

готовые двери

рамка в процессе изготовления

штатный вариант шумоизоляции дверной обшивки в ML

наш вариант

разводка силового питания у аккумулятора

коммутации "силы" на одном и единственном дистрибьюторе

готовый к установке корпус

усилитель на СЧ\ВЧ, который спрятался в левой задней боковине

готовые стойки, перетянутые Altagrazia

ставим и подключаем аккумулятор, рядом с которым - основной силовой предохранитель

припаиваем ВЧ\СЧ динамики

а вот и наш "финт ушами" - кроссоверы от фронтальной "связки" ВЧ\СЧ, которые мы располагаем около усилителя

наполовину собранный багажник

крепление корпуса сабвуфера к кузову авто

готовый сабвуфер

многоэтажная установка основного усилительного звена

под водителем стоят: моноблок на сабвуфер, процессор, усилитель на мидбасы и тыл. Интерфейс триомы поставили прямо за магнитолой и от него идет оптический кабель до процессора

накрываем ве это штатным пластиком и предусматриваем в нем вентиляцию

общий вид на собранный пол

продолжаем изготовление рамки

обтягиваем ее в радиоткань и получаем вот такой вариант

кроссоверы прячем в том место, где раньше стоял пластиковый карман

и накрываем их новой фальш-панелью. и вот перед вами готовый багажник. Места столько же , сколько было до установки

пол можно спокойно поднять для доступа к докатке

вентиляционные отверстия в ковре. Один вентилятор втягивает воздух, второй выдувает (вентиляторы Jamicon бесшумные)

пульт управления процессором

в пепельнице

общий вид на собранную переднюю часть

а вот и новые стоечки

общий вид с немного заваленным горизонтом

а вот и графики АЧХ, что сняты с машины после предварительной настройки

проект стоял в работе 14 рабочих дней

Яндекс.Метрика