Infinity FX50. Классическая "поканалка"
By admin on 07 Сентябрь 2016
Очень популярный у нас в стране кроссовер. История началась еще с FX35\37. Потом был рестайлинг и теперь эта машина выглядит вот так
В штатной комплектации стоит аудиосистема Bose, которая устраивает примерно процентов 90-95 владельцев. Но есть люди, которые хотят большего.
Хочется четкости, а не каши. Хочется нормального баса с запасом , а не этого смешного "попукивания" , что дает штатный саб из подпола багажника.
Но нам не нужно какого-то серьезного hi-fi. И нам нужно поставить систему в стиле Stock - когда все на своих местах. Единственным исключением является сабвуфер. Сабвуферу нужен объем, поэтому нам нужна одна из боковин багажника. Обычно, в этом авто, берется левая сторона.
Стоит также отметить (как я часто делаю в отчетах про премиум-сегмент), что в этих машинах аудиосистема настолько сильно интегрирована с остальными штатными системами, что изъять и заменить ее - нет возможности. Единственный путь - снимать аудиосигнал ПОСЛЕ штатной магнитолы\усилителя\процессора и строить систему за ней.
Поэтому один из стандартных вариантов новой аудиосистемы выглядит так:
мы "снимаем" сигнал после штатной магнитолы , с ее балансных выходов (на схеме немного не так нарисован алгоритм "снятия" сигнала, но не суть) и подаем его на новый аудопроцессор. Он позволяет нам сделать с аудиосигналом почти все, что мы хотим. Далее мы ставим достаточно мощный цифровой компактный усилитель от Alpine, с помощью которого реализуем поканальное усиление фронтальной акустики. Тыловая акустика остается штатной и подключена к штатному усилителю. Ее мы не трогаем, т.к. таких задач не стояло. И добавляется сабвуфер.
посмотрим как все это выглядит в процессе работы
проводим по машине минимально необходимый объем работ по шумо-виброизоляции. Если вам кто-то скажет, что можно поставить хорошую аудиосистему без шумоизоляции - плюньте ему в лицо. Это неправда.
разбираем и багажник. во-первых для шумоизоляции боковины, в которой будет стоять сабвуфер. во-вторых - для того, чтобы установить процессор и усилитель. Нужно найти место и получить к нему полноценный доступ
первый слой виброизоляции внутри двери
второй слой виброизоляции - на карте двери. Результат - отсутствие резонансов металла двери
затем - слой шумо-теплоизоляции.
левая боковина обрабатывается по такому же принципу
дверные обшивки тоже обрабатываются. Это обязательное действие
слой виброизоляции, за ним - слой шумоизоляции. По периметру двери обрабатываются Антискрипом
левая боковина "уйдет" у нас под сабвуфер. Для того, чтобы набрать нужный нам объем для корпуса сабвуфера, мы режем штатную обшивку крыла.
Или так, или "выносить" корпус сабвуфера в багажник и блокировать поднятие пола, под которым лежит докатка. Вряд ли кто согласится на такой вариант
корпус сабвуфера изготавливается из полимеров: смола + стеклоткань
сравним штутные мидбасы. Справа - CDT Audio HD6
новая акустическая проводка протягивается цельным куском от усилителя до динамика. Для этого приходится сверлить штатные разъемы в дверях, но все ради качества звука
в машину закладывается и новая силовая проводка - луженый медный провод от Stinger для полноценного питания усилителя
и "плюс" и "минус" нового питания берутся с клемм аккумулятора. На нем устанавливается основной предохранитель. Он нужен для того, чтобы обесточить всю силовую проводку в случае короткого замыкания
проводка протягивается по правому борту
в правой боковине мы устанавливаем двухэтажный подиум для размещения нового процессора Audison Bit Ten и усилителя Alpine PDR V75
длина межблочных кабелей от процессора до усилителя - меньше 20 см. А межблочные кабели - это главный "ловец" помех в машине. Чем они короче, тем лучше
продолжем работы по корпусу сабвуфера. Набираем толщину стенок слой за слоем. Используем 600-й стекломат
корпус получается хитрым. Сделан он с таким рассчетом, чтобы спинка заднего дивана полностью раскладывалась назад, т.к. как предусмотрел производитель авто. Поэтому и такой изгиб
красим корпус в черный цвет
а фронтальную сторону обтягиваем эко-кожей
готовый багажник. Мы сохранили возможность поднятия пола и доступа к запаске.
сабвуфер JL Audio закрыт штатным грилем, который и красив и очень прочен
осталось показать как мы поставили акустику. Слева - штатный ВЧ динамик (если быть точнее - это широкополосник). Справа - ВЧ динамик CDT Audio TW26
делаем небольшой подиум и ставим его на штатное место
для установки новых мидбасов изготавливаем из фанеры 21 мм переходные кольца и ставим их на корпус авто через стекольный герметик и болты
мидбас на своем месте
единственная деталь , которая выдает (в салоне) наличие нештатной аудиосистемы - пульт от процессора, что стоит в центральном подлокотнике.
работы заняли 6 рабочих дней
Мы получили четкий , яркий звук с хорошим запасом по басу. Все функции штатной аудиосистемы остались работоспособны на 100%