Хендай Акцент. аудиосистема без запросов
By admin on 21 Ноябрь 2011
Простой автомобиль. Простые задачи.
У Клиента осталось некое оборудование с предыдущей машины. Это 4-х канальный усилитель Fusion и сабвуфер Power Acoustik в ФИ корпусе.
Акустику Клиент купил новую - компонентый Kicx для передних дверей и коаксиальный Kicx для задней полки (в Акценте - штатные места - в задней полке).
Требовалась замена магнитолы. Причем условия к новому аппарату были непростые. Это должно было быть мультимедийное ус-во, обеспечивающее:
- приемлемый уровень звучания
- возможность регулировок аудиосистемы
- возможность проигрывания ДВД
- возможность проигрывания файлов с USB флешек
это все условия Клиента, у нас же есть свои условия - магнитола должна иметь достаточно развитые выходы для коммутации с усилителем и его управлением.
Плюс , ко всему прочему, мы были серьезно ограничены бюджетом.
Выбор пал на весьма нестандартную магнитолу Philips CED 370\51
Дальше начался обычный процесс установки
передние двери в штатном варианте, как всегда , не содержат даже намека на шумоизоляцию.
ликвидируем этот недочет
сверху - слой шумоизоляции
мидбасы "усаживаются" на переходные кольца из МДФ
пищалки устанавливаются на треугольники зеркал
кроссоверы расположены в дверях
новые межблочники Pro-link
стоявшая ранее магнитола Aiwa выбрасывается и ее место занимает Philips
для установки усилителя, как всегда , вынимается часть салона
усилитель будет "жить" под переднима пассажирским сидением. Регулировками к дверям. К тому же он будет установлен на подиум. Это делается для сохранения воздуховодов, которые обдувают ноги задним пассажирам
а вот он же - выглядывает из под установленного сидения
в заднюю полку устанавливаем новую коаксиальную акустику (через переходные кольца)
питание берется с аккумулятора, через предохранительную колбу
после сборки салона мы замеряем АЧХ получившейся системы
и вот итог:
есть , конечно, нюансы.
Например, провалы на 850 Гц и на 2,5 кГц., но это все можно немного подкорректировать используя встроенный в магнитолу эквалайзер (да, да, там есть такая опция).
Данная АЧХ была снята в следующей конфигурации системы: Фронт + Саб - от усилителя, тыловая акустика от магнитолы. На магнитоле все "по нулям".
После включения системы мы поняли, что у нас есть помеха. Причем она совсем нестандартна. Это низкочастотная помеха, идущая на сабвуфер. На частоте, примерно 25 Гц. Ее хорошо видно на картинке. помеха проявлялась на заведенном двигателе и , скорее всего, являлась причиной какого-то дефекта в б.у.шном усилителе. После разговора с Клиентом было принято решение отключить сабвуфер и подключить заднюю акустику к усилителю. А от сабвуфера временно отказаться. Дело в том, что на сабвуфер у Клиента далекоидущие планы - это изготовление под него корпуса-стелс в крыло и установка моноблока.
Снимать АЧХ системы в новой конфигурации я не стал, не было времени.
Машину отдали в такой конфигурации, но она к нам еще вернется.
Работы заняли - 2 дня.
Этап №2.
как было написано выше, у клиента были планы на сабвуфер. Точнее, на его изготовление.
и вот машина вернулась к нам и мы приступили к этому процессу.
саб решили ставить в правую нишу багажника. левую сторону оставляем нетронутой, т.к. спинку сидения можно сложить частично и возить слева длинномерные вещи типа лыж.
вот такой нескромный сабик нам нужно здесь разместить. Это достаточно древняя десятка от Power Acoustik. На их сайте я с трудом нашел даже описание на него (в архиве). Описание было нужно для того, чтобы раздобыть параметры Тиля-Смола, для расчет объема корпуса.
в итоге, нашел. получилась вот такая ачх в закрытом ящике на 25 литров (фиолетовый цвет). Красным же цветом показана АЧХ для фазоинвертнорного ящика на 54 литра. Я решил остановиться на ЗЯ, т.к. у нас планировался весьма мощный усилитель на этот саб. Да и человек не собирался ездить по соревнованиям SPL. А фиолетовая АЧХ - идеальна, согласитесь.
а вот и усилитель
это он со спины и уже установлен на подиум. Усилитель вот такой - Lanzar MXA-224
очень компактный киловатничек. То, что нам нужно для такой нескромной десяточки
Остается открытым вопрос - куда его поставить так, чтобы он не мешался в багажнике. Клиент думал, что мы поставим его в салон под водительское сидение, благо там место есть. Но мы же не ищем легких путей. К тому же, как всем известно, чем усилитель ближе к сабвуферу, тем лучше для всех. Итак. Внимательно смотрим на нижу правого крыла со снятым пластиком
кто увидит на этой фотографии установленный сабвуферный усилитель - молодец. С другого ракурса - видно немного лучше
Разумеется, для такого мощного усилителя мы протянули из под капота минусовой и плюсовой провода прямо с клемм аккумулятора. Поставлена новая колба рядышком со старой.
а теперь покажем вамстадии изготовления корпуса для саба
вот эта забавная выемка сделана для того, чтобы саб не мешал открытию\закрытию крышки багажника
корпус внутри виброизолирован
и шумоизолирован
после изготовления корпуса мы замерили его объем - 28 литров
корпус обтянут карпетом
задняя часть - покрашена
для установки саба пришлось вырезать часть пластиковой обшивки багажника. по другому он не вставал. Для того, чтобы закрыть дырку, сделали накладку
также , в машине установлен потолочный монитор 10 дюймов
и реализована новая подсветка салона. дело в том, что для при установке монитора пришлось отказаться от плафона освещения штатного. Новая подсветка - светодиодная. для этого снимается потолок
в нужных местах размещаются светодиоды
со стороны салона они выглядят так - это металлические декоративные люверсы
свет теперь есть и спереди
и сзади
установлена новая магнитола JVC, которую купил клиент вместо Филипса
и установлен новый 4-х канальник Ground Zero вместо старого Fusion
на этом , с этой машиной, пожалуй, все