Lexus GX460. Новая аудиосистема уровня "начальный hi fi"
By admin on 16 Май 2017
Lexus GX460 - старший брат Тойоты Прадо. Более богато отделан внутри. Немного видоизменены обшивки дверей, а в остальном - почти тоже самое. И ровно также отвратительно играет штатная аудиосистема. К тому же, в нашем случае, в автомобиле не было даже штатного сабвуфера (простая аудио комплектация). Было совсем печально. И именно поэтому машина у нас в работе.
Машина - под вторым хозяином и поэтому нам предстояла еще и диагностика и модернизация того оборудования, что уже стояло в автомобиле.
Но сначала давайте посмотрим на схему новой аудиосистемы
мы реализуем полупоканальную схему подключения фронтальной акустики, оставляем в схеме тыловую акустику и строим всю систему на двух 4-х канальных усилителях.
Это - достаточно стандартный подход к более-менее серьезному звуку. Начальный уровень hi-fi , можно так сказать.
Кроме установки новой аудиосистемы в наши обязанности входит:
- полная шумоизоляция салона
- шумоизоляция торпедо
- виброизоляция 4-х арок снаружи
- установка серьезного охранного комплекса
- установка системы Android Airtouch (о ней - ниже)
- установка омывателя камеры заднего вида
- диагностика и правильное подключение цифрового ТВ, что стоит на машине
- переподключение задних мониторов на подголовниках (нештатные)
Посмотрим на автомобиль
все настройки звуки, доступные владельцу - на экране. Включение DSP - digital sound processor-а, конечно немного улучшает звук, но нет баса, нет запаса по мощности. Уныло все
посмотрим на двери. Неплохие штатные грили, расположенные в классических местах. Ничего здесь менять мы не будем. Система строится в стиле - Stock (все на штатных местах)
багажник в любом авто - крайне важная вещь. Поэтому занимать его оборудованием нельзя. Но нужно поставить сабвуфер. Поэтому в правой обшивке будет стоять сабвуфер-стелс
ВЧ динамики поставим в штатные места на стойках. Места хорошие, грили звукопрозрачные.
а на стойке, кстати, расположена подушка безопасности. Шторка. Которая выстреливает при боковом и лобовом ударах. А ведь есть любители автозвука , которые ставят на эти стойки "связки" СЧ + ВЧ динамиков в подиумах, которые весят достаточно прилично.... А как это все поведет себя при ударе , никто не может сказать. Мы не сторонники такого подхода. Поэтому ВЧ устанавливаются на штатные места, а СЧ - тоже в штатные места , в торпедо
разбираем двери и видим.... Полное отсутствие шумо-виброизоляции. Ее просто нет в дверях. А это- Лексус, как никак
под пассажирским сидением стоит штатный усилитель\процессор. С него мы будем снимать аудиосигнал по высокому уровню. Это нужно для того, чтобы на новую систему завести все сигналы (включая системные), которые сейчас звучат в штатной акустике. Таким образом мы сохраняем функционал штатной аудиосистемы на 100%. И , кстати, именно по этой причине выбран процессор - Audison Bit One, у которого 8 каналов на входе. Это позволяет нам сохранить даже штатный fader (настройки перед\зад)
усилитель сделан для Тойоты компанией Pioneer. Это так ...немного про глобализацию
а вот и штатная акустика. В Тойоте и Лексусах есть некое подобие баса именно засчет того, что в передних дверях стоят "блины"
разбираем двери до металла. Предстоит их серьезная доработка
первый слой виброизоляции. За динамиком делаем "сеточку" из виброизоляции. Это делается для усиления места позади мощного динамика и для того, чтобы минимизировать стоячие волны, которые возникают позади диффузора динамика
а потом - второй слой виброизоляции, который дает нам закрытый объем в двери. Это очень позитивно влияет на возможности воспроизведения того мидбасового динамика, что мы поставим в дверь
дверные обшивки также подвергаются полной доработке
затем - пол
и боковины
и потолок
для установки новой акустики изготавливаем комплект переходных колец. Из фанеры 21 мм
данные переходные подиумы устанавливаются на дверь на стекольном герметике
и на болтах. Это дает максимальную жесткость в плане установки
акустическая проводка протягивается в двери без разрыва через штатные разъемы. В этом плане Тойота - очень удобный автомобиль
а затем она припаивается к клеммам акустики и защищается термоусадкой
готовая тыловая акустика
фронтальный мидбас на своем месте
новая проводка - топовый провод от Stinger. луженая медью. Лучше на рынке просто не найти. И ее реально много уходит в данный авто.
Усилители мы размещаем в задней левой обшивке. В лексусе здесь много места и это удобно. Левый усилитель (Hertz) играет на фронтальные мидбасы и , мостом, на сабвуфер, а правый - (CDT Audio) - на "связку" СЧ\ВЧ динамиков фронтальной акустики и на тыловую акустику
правую боковину мы займем сабвуфером
демонтируем торпедо. Это нам нужно и для работ по шумоизоляции, и для автозвука , и для охраны
штатный центральный динамик, который используется здесь для того, чтобы хоть как-то "вытянуть" сцену из этого неиграющего "пластика" , под названием " штатная акустика "
закладываем новое силовое питание усилительного звена. Основной предохранитель в своей колбе устанавливается на кронштейне одного из 2-х штатных аккумуляторов. Кабели "плюса" и "минуса" идут прямо от клемм аккумулятора до дистрибьюторов питания в задней обшивке
кроссоверы от фронтальной акустики ( от связки ВЧ\СЧ) ставим под сидениями. Недалеко и удобно
а вот это - СЧ динамик. Мы используем уникальные мидтвитера CDT Audio HD2BL, которые разбираем и достаем из них "начинку" - сам динамик. Он встает на штатное место с доработкой
коммутация усилителей
распайка межблочного кабеля , как всегда - по месту. Сколько нужно , столько и используем, а не кладем бухтами готовые межблочники, как это делается в дешевых инсталляциях
процессор устанавливается под водителя на новом подиуме. Он тоже крепится на стекольном герметике, для того чтобы не сверлить лишних отверстий в кузове
готовые межблоки
с штатного усилителя снимаем аудиосигнал по высокому уровню
процессор с установленным на нем apple airport express , который выступает в роди альтернативного источника аудиосигнала.
омыватель камеры заднего вида
хитрая релюшка, которая оставляет во включенном состоянии Airport Express и видеорегистратор на 20 минут. Нужно это для того, чтобы это оборудование не выключалось каждый раз после кратковременной остановки
В автомобиль устанавливаем систему Android Airtouch. Это - полноценный компьютер на Андроиде, который подключается к штатной системе и управляется с штатного тач-скрина.
Очень удобная штука, т.к. получив на борту автомобиля Андроид - вы получаете неограниченные возможности в плане использования всякого рода приложений. Та же самая навигация. Любая. А не штатная тойотовская , на которую смотреть страшно.
Динамик от системы , в которую она "говорит" в момент работы (например - подсказки от нави) , ставим вместо штатного центр.канала
ВЧ динамики вклеиваем в штатные места. Места с разворотом , что тоже хорошо
штатный гриль. Достаточно звукопрозрачен. Можно оставить и так.
процесс изготовления корпуса сабвуфера
фанера + стекловолокно
капитальная конструкция , которая крепится напрямую к кузову. Примерно 27 литров, чего "за глаза" для 10 дюймового JL Audio
новый пульт от процессора размещается в маленьком бардачке у кулисы КПП. Это - новая версия пульта от Audison. Пульт стал меньше, симпатичней и "рулит" большим количеством функций процессора. Основные из которых: управление уровнем сабвуфера и переключение пресетов системы (разных вариантов звуковой настройки)
после сборки , через левый штатный карман , можно увидеть часть оборудования
также проведена работа по установке задних локеров
и виброизоляция 4-х арок снаружи
установлен видеорегистратор BlackVue
двух камерный регистратор
Все работы заняли у нас 4 недели.