Хендай Гранд Старекс №2. переделка из пассажирского в грузо-пассажирский

By admin on 06 Декабрь 2011

Я уже не помню какой по счету Гранд Старекс, приехавший к нам. Но в этот раз - не совсем стадартная ситуация с пожеланиями Клиента. Обычно, как показала практика, люди хотят из грузовой машины сделать пассажирский вариант. Таким образом сэкономив на покупке готового пассажирского автобуса и сделав авто "под себя" . Яркий пример такой инсталляции - Peugeout Boxer, который мы переделывали примерно год назад.

В данном случае - все наоборот. Есть пассажирский микроавтобус, практически "в полном фарше", который только что пришел к Клиенту. А основное желание Клиента - поставить в салоне перегородку и сделать грузо-пассажирский автобус. При этом теряется 2 места (третий ряд сидений), но это не пугает Клиента. Он готов ими пожертвовать.

Перегородку от грузо-пассажирского Старекса Клиент нашел сам. Это существенно снизило стомость проводимых работ, т.к., доработать и установить штатную перегородку намного легче, чем сделать новую "с нуля".

Итак, машина заехала в работу.

в салоне - три ряда сидений. Второй ряд разворачивается на 180 градусов (штатная опция этих микроавтобусов). Пол заложен линолеумом.

нештатная корейская магнитола, которая приехала вместе с машиной из Кореи. Навигация есть, но на корейском и по Корее. Клева конечно, но в России как-то неудобно этим пользоваться. Решено - поменять на связку Alpine IVA-W520R + Alpine NVE-M300P

а вот и перегородка-донор. Она состоит из двух частей. Переделке подвергнутся обе, т.к. нас не устраивает глубина штатной перегородки. Она составляет 45 см, а нам нужно не больше 15.

начинаем, как всегда, с разборки салона

рельсы - долой

машина готова к шумоизоляции

все обшивки складываются в одно место и накрываются защитной пленкой.

потолок ждет на столе

посмотрим на потолок. на нем нет даже виброизоляции. только пародия на шумоизоляцию ,в виде белого синтепона

в боковых обшивках другая история. Виброизоляция (смешная) есть, а шумки нет

в задней двери тоже пусто

очищаем потолок перед работой. после чего - обезжириваем

примеряем перегородку и думаем как мы ее будем крепить и в каком месте.

слишком глубокая. надо резать.

собираем перегородку в готовую конструкцию и четко померив , режем

и вот что у нас получается

а теперь начинаем создавать новую перегородку, используя металл от старой. предварительно все меряем несколько раз

перегородка будет начинаться сразу от стоек сдвижных дверей. таким образом она не будет мешать отодвинуть сидения второго ряда максимально назад (т.е. сохраняется их полная функционаьность и комфортность). Также, создаем достаточно просторный грузовой отсек.

предварительная сварка прямо по месту

потом идет сварка на полу. Долго и нудно

а потом - подгонка и шлифовка

и опять - примерка.

все встало как мы хотели. теперь нужно совместить перегородку с кузовом. Для этого к кузову, по периметру, привариваются посадочные места для перегородки (из уголка 3 мм)

уголки приварены

в каждом - сверлится отверстие и в него закладывается клепка с внутренней резьбой. Для этого используется спец.инструмент

начинаем шумоизоляцию

Для виброизоляции, мы как обычно, используемя Autofun M2

арки обрабатываются более толстым материалом - Autofun M3

5 дверь тоже обрабатывается

это  - шумоизоляция боковых панелей

перед тем как заклеить 5 дверь, устанавливаем камеру заднего вида Pleervox

также, идет процесс установки акустики в передние двери

для подключения к новой магнитоле усилителя, распаиваем и закладываем под пол межблочники Stinger

устанавливаем сигнализацию с автозапуском. Здесь тоже есть некоторое новшество - мы не "зашивали" в машину один ключ, как это делается обычно, при реализации автозапуска. К нам приехал специальный человек и прошил в "мозг" машины еще один чип, который мы и использовали для автозапуска.

дорабатываем воздуховоды на потолочной панели. Дело в том, что мы смогла полностью сохранить климат-контроль заднего пассажирского отсека. Дует и сверху и снизу.

устанавливаем окончательно перегородку и начинаем под нее подгонять потолок (с обеих сторон) и боковые обшивки

также, прикидываем , где может стоять новая задняя акустика. Дело в том, что всю акустику мы поменяли - это раз, задние штатные посадочные места оказались в грузовом отсеке и мы решили сделать новые подиумы для тыловой акустики пассажиров. Сначала была вот такая идея:

но потом она сильно трансформировалась (см.ниже)

По желанию Клиента - установлена подсветка порогов пассажирского салона

подсветка 5 двери

также делаем подсветку передних дверей

ставим дневной ходовой свет

новые накладки с повторителями поворотников - на зеркала (привез Клиент)

вынимаем перегородку и перед окончательной установкой , обрабатываем ее с двух сторон. С пассажирской - сплен, а сверху карпет

со стороны грузового отсека - только виброизоляция. Посередине - Autofun M2, а по бокам - Стандартпласт Бимаст Стандарт

потихоньку собираем салон обратно

салон полностью шумоизолирован

в грузовом отсеке на полу стелется новое покрытие - Транслин.

а в пассажирском салоне - новый ковролин

из под пола торчат межблочники для подключения усилителя. Вся музыкальная система будет сосредоточена сзади

пришло время разобраться с подиумами  для задней акустики. Мы их будем делать из стеклоткани

сначала была идея вот такого дизайна

я даже сделал основу такого вида

но после примерки самой акустики, понял, что нужно делать обтекаемые формы. Иначе - некрасиво

подиумы обтягиваем карпетом. Кстати, хочется объяснить почему выбрано такое место установки и почему акустика установлена с разворотом.

На верхнюю часть стойки мы ее не стали ставить по той причине, что она играла бы прямо в голову задних пассажиров. Решили опустить подиумы ниже по стойке и таким образом создать тыловую поддержку. Разумеется, на усилителе мощность задних каналов существенно ниже фронта.

параллельно работам по изготовлению подиумов шли работы по изготовлению некого корпуса, в котором мы решили разместить и 4-х канальный усилитель Groung Zero  и активный сабвуфер этого же производителя. Особых запросов к аудиосистеме Клиент не предъявлял, поэтому решили по кругу заменить акустику и усилив ее добавить баса, путем внедрения в систему активного саба. Осталось все это красиво обыграть.

вся проводка заходит в этот корпус

внутри спрятан 4-х канальник

сверху установлен активный саб и все это закрывается рамкой , обтянутой радиотканью. Ну и подсветочка для стиля

в торпедо - новый алпайн. тачскрин. управление навигацией. и все такое. "повкусней" корейской магнитолы, однозначно. С установкой магнитолы - вообще отдельная история. Дело в том, что Клиент поставил жесткое условие - замена магнитолы будет только в том случае, если новой магнитолой можно будет управлять с кнопок на руле. Вроде бы ничего страшного, но есть одно "но". У Алпайна нет интерфейса для подключения к кнопкам Хендай Гранд Старекс. И никто из поставщиков и продавцов не может помочь в этом. Мы призадумались. Поискали по знакомым и нашли супер-человека, который после некоторых замеров сделал для нас эксклюзивный интерфейс для кнопок руля. Все заработало и Алпайн поселился в торпедо.

начинаем подгонять боковые обшивки

фотки подсветки в темное время суток

общий вид полностью готового и собранного салона

камера заднего вида

полностью готовый грузовой отсек с затанированными стеклами

 

Работы заняли у нас 3 недели. Особых проблем не возникло. Переделка подобного рода вполне реальна на базе любого микроавтобуса.

 

 

 


Яндекс.Метрика