admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011

Интересный проект намечается. Машина то - стандартная для нас. А вот концепция работ по салону - совсем нестандарт. Мы делали один раз именно такой же авто и с таким же ТЗ по пассажирскому салону.  И от него и будем отталкиваться. 

Так что же такое нестандартное?

Нам нужно сделать суперкомфортным пассажирский салон. Для перевозки одного пассажира (основная задача авто) , но с возможностью перевозки еще 4-х пассажиров. В основное время, автомобиль возит человека и много больших сумок со спортивным инвентарем. Пассажиру нужен полноценный столик для работы на нем. 

Это , так сказать - базовое ТЗ.  Остальное - работы, которые либо априори делаются по машинам (шумоизоляция , например) , либо - какие то мелочи, которые даже пока точно не определены с клиентом.

 

Отчет ведется для клиента и для истории.

вторйо ряд будем разворачивать скорее всего 

диван заменим на два комфортных сидения BMW 

штатные рельсы останутся 

разбираем машину сразу до металла 

магнитолу , скорее всего,  тоже заменим 

долой потолок 

подкрылки снимаем , т.к. делаем шумку арок 

салон вынесен 

капот сразу сделали, т.к. в любом случае его делать 

все ранимые части оклеены пленкой во избежание царапин 

штатная шумка потолка 

вот такой кусок синтепона 

 

 

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1

итак, продолжим

шумоизоляция начинается с капота 

немного STP Gold 2.3 

и немного STP Изотон. Он держит и тепло и шум, что немаловажно для дизельного агрегата 

сдернуди потолочную накладку и... наш любимы синтепон , приклееный от души на заводе. теперь это все нужно начисто отодрать, обезжирить и поклеить уже наш материал 

чистая крыша готова 

слой виброизоляции - AURA VDM M1

второй слой - шумоизоляция STP Accent 10 ЛМ 

в двери - слой виброизоляции Aura VDM M2

и второй слой - шумоизоляция STP  Акцент 10 ЛМ КС

начинаем фантазировать с размещением сидений BMW. 

Задача , вкратце.

Два комфортных сидения от BMW x5 (кузов Е70) , на своей раме , стоят сзади. Могут двигаться на раме (совместно) по салону. Также , каждое сидение может двигаться относительно рамы само по себе.  Реализуем все функции сидений . Они в комплектации  КОМФОРТ

сначала решили все же проверить , что мы можем изобрести на базе рамы от штатного дивана 

разобрав его на части 

в общем - не так много , как хотелось бы . Рама не позволяет нам двигать сидения так , как мы хотим. Рама стоит высоко (сидения стоят высоко) . Рама стоит слишком близко к центру салона. Это мешает нам в плане установки бокового столика от мультивена

между делом идет дальнейшая разборка салона 

прикидываем и так и эдак 

в итоге , варим новую раму , которая будет стоять на рельсах, которые мы снимем с передней части салона 

рама будет двигаться по салону и фиксироваться в нескольких положениях 

а пока протянем силовую проводку под седла БМВ 

а вот и они. Мы их запустили , проверили . Все работает. Села уедут в перешив в цвет салона .

рельсы стоят на своих местах. Начинаем работу по шумоизоляции 

ее тут (штатной) , как всегда - вагон 

силовая проводка идет по левому борту от аккумулятора 

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1

работаем дальше 

разобрали двери. как видите, ничего в них нет 

кладем первый слой виброизоляции на пол 

начинаем с педального узла, т.е. максимально заходим на моторный щит (без снятия торпедо) 

снимаем подкрылки. Будем шумить арки. Но металл кузова уже обработан чем то , что напоминает битумное покрытие. Не Аньтикор, а что то другое. Поэтому на металл кузова будем класть мастику STP 

а подкрылки стандартно обрабатываем виброизоляцией 

второй слой на полу- шумоизоляция . видны уже новые рельсы для задней рамы. Они уже интегрированы 

арки обрабатываются 4мм слоем виброизоляции 

начинаем прикидывать как у нас расположатся сидения относительно рамы 

и прикидываем как мы поставим на седла 2 подлокотника. Это было одним из основных условий 

сидения надо поставить так, чтобы левому пассажиру удобно было работать на столе 

стол - мезанический  выдвижной от мультивена. 

прикидываем по вреднестатистическому человеку. рост 175 . все норм 

стол будет закрыт фальш-панелью . точнее подиумом 

а вот с подлокотниками - целая история. нам нужно 2 подлокотника. Левый и правый.  Т.е. нам нужно одно седло , которое мы распилим, для того, чтобы снять с него эти подлокотники (т.к. нам нужен еще и механизм крепления подлокотника).

Сначала думали про наш любимый Гранд Старекс, но там только левый подлокотники на задних сидениях, а те , что на передних - слишком широкие. Не встанут в промежуток между седлами. 

Прищла мысль взять за донора сидение - одиночку от W447 , т.к. от мерседеса Vklasse. Благо у нас есть партнерская разборка. Посоветовавшись с ребятами закупили три отдельных подлокотника, чем существенно сэкономили. Подлокотники то стоят подешевле, чем седло в сборе 

два уже у нас . 

учитываем зазоры между креслами и боковыми обшивками. Конструкция должна ездить по рельсам спокойно 

ставим магнитолу тем временем 

столик стоит на своем боевом посту. Скоро начнем макетку 

новая магнитола Incar в новой переходной рамке

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1

далее

самое сложное в нестандартных проектах не их изготовление, а четкое понимание концепции и формирование ТЗ.  Вот у нас есть вводные данные , что на этом месте будет ездить взрослый ребенок, который будет за столом делать уроки , пока она едет из точки А в точку Б..

Ок...представим, что я - ребенок. вот я сел, достал стол, придвинулся . на столе тетрадь...а левая рука висит в воздухе 

там , где левое запястье у нас воздух. потому что стол стоит рядом с обшивкой. Нам это не нравится. Мы переносим стол и пробуем все заново.  А что такое попробовать заново?  Это : поставить\снять сидения; частично запустить эти сидения по элеткрике, чтобы они катались по рельсам; должна быть готова рама. чтобы она тоже могла двигаться по салону; должен стоять стол, чтобы его можно было достать ... и если появяляется новая идея, то нужно все разобрать, сделать что то по другому , а потом собрать и протестировать 

так же у нас есть еще куча внешних факторов. Как-то - диван второго ряда, который мы развернем на 180 градусов. Но на нем должно помещаться двое человек. И не просто помещаться , а ехать.  И водителю должно быть более менее комфортно при этом. Водитель не короткий, опредеденно 

установили новые рельсы для дивана 2 го ряда. Т.е. это не старые рельсы, как предполагалось изначально, а совершенно другие. Они перемещены по салону. Диван на фото стоит в рабочем положении. на нем могут сидеть с комфортом два человека. До Крыма , конечно , не доедешь, но по Москве - нормально 

а вот и столик в новом месте. Мы сдвинули его в сторону водителя, убрали за арку. 

теперь он удобен для главного заднего левого пассажира 

и мимо него будет даже возможно пройти в салон, думаю. Но у нас еще не начат подиум под стол. от него многое зависит 

рама под сидения БМВ готова, покрашена. Все . Вставляем ее в рельсы, что закреплены на полу и она ездит по ним вперед\назад 

запускаем сидения. полноценно. все опции. 

кнопка включения подогрева сидения врезана в платсик рядом с пультом управления сидением 

собираем пол , предварительно зашумив его. Видна силовая проводка под кресла 

готово. теперь пол надо резать и дорабатывать 

а вот и силовая проводка 

крепления столика. 

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1

далее

вот такой фонарик поставим пассажиру у стола. Включается сверху. Гибкая нога позволяет направить его куда угодно и зафиксировать в этом положении 

хвосты от магнитолы вывели в верхний бардачек 

магнитола вся скоммутирвоана на Iso переходниках. Ничего не режем из штатных проводов 

новые рельсы второго ряда сидений . а так,  с виду,  и не скажешь 

подлокотники Мерседес разбираем на запчасти и варим переходные кронштейны 

для того, чтобы поставить их на сидения BMW 

вот такие кронштейны у нас получились . Они крепятся к раме сидений , а к ним - подлокотники 

рама готова. Установлена , проверена. На ней уже постояли кресла, которые четко отюстированы по отношению к салонному пластику 

на диван второго ряда, который мы развернули на 180 градусов , мы поставили боковой подлокотник (от Vklasse) и дополнительный ремень безопасности 

подлокотник имеет несколько позиций фиксации 

рама ждет своего часа 

а мы пока работаем по микроэлементам

это - например - кронштейн для установки штурманского плафона 

все , что у нас перешивается, сегодня уехало в швейку. Это и сидения и подлокотники

а мы продолжаем работу по шумоизоляции авто 

и что то режем и варим. Неостановимый процесс 

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1

работы продолжаются 

нестандартные проекты (а у нас сейчас именно такой)  - это такая штука , что ты вроде бы все просчитал и придумал. а потом - бац... и нажо придумывать что то другое совсем. потому что : а) не лезет ; б) не красиво ; в) лезет, красиво, но отвалится... а так нельзя... 

в общем, некое творчество в нашей работе присутствует и кое-что из этого я покажу как раз сегодня....

 

но сначала  - о рутине.

шумоизоляция салона подходит к концу. На картинках ниже - процесс работы по передним дверям 

вот этот слой виброизоляции закрывает все технологические отверстия в двери и таким образом формирует некий замкнутый объем. Это положительно сказывается на звуке даже штатной аудиосистемы. 

вот такие вставки из трехслоев макетного ППЭ поролона вставляются в те места, где раньше стояли рельсы 

поверх штатного ковра положим немецкий ковролин черного цвета, на клеевой основе. Отличный материал

5 дверь обработана 

боковины тоже 

настал черед арок снаружи. Т.к. металл уже чем то обработан (что то типа антикора, но не совсем на него похоже), используем жидкую вибродемпфирующую мастику STP Noiseliquidator. Обрабатываем все 4 арки 

вот такой слой будет эффективно поглощать вибрации и шумы с внешней стороны кузова 

от нашего партнера , магазина Vitacar , к нам приехал подлокотник для этого авто. 

китайское произведение искусства. с подъемной и сдвижной крышкой, с подстаканниками сзади.  В принципе - нормальное решение за те деньги, сколько за него хотят. 

Момент только в том, что к нему не идет никакого крепежа . Т.е. этот момент мы придумаем сами. 

 

а теперь - о творчестве. 

для того, чтобы столик вписался в интерьер и получился красивый приятный продукт,  нам нужно сделать для него некий подиум-фальш. 

это и называется - макетные работы. И эти работы занимают много времени. Потому что нужно все придумать и изобрести (сначала), затем - создать некий черновик, а уж потом , когда все примеряно 100 раз и есть понимание того, что все тонкости учтены - выведение "в ноль" под перешив. Затем перешив. И только после этого - финальная сборка. 

То, что на фото - второй день работы. Т.к. нам пришлось придумывать и модернизировать точки крепежа рамы столика. И затем - переделывать часть самого фальша.  

Все ради того, чтобы убрать с глаз долой кусок металлической рамы, которая крепит стол к кузову. 

в итоге , фальш лежит в макетке и сохнет после обработки стеклотканью. Теперь еще день - выведение его под перешив

у нас уже были кое-какие наметки по фальшам, которыми мы закроем боковые части рамы задних сидений БМВ. Отталкиваемся от этих деталей. 

а вот и точки крепления стола к кузову авто.

при этом - передняя часть авто полностью собрана. Магнитола стоит на месте. все работает 

еще интересный момент. Верхние точки крепления (плечевые) для ремней безопасности пассажиров 3-го ряда. 

А теперь по русски.

Мы полностью переделали третий ряд сидений в этом авто. теперь тут стоят два сидения БМВ (ну почти стоит). При этом , сидения будут двигаться по салону  на своей раме. Т.е. они меняют (весьма существенно) свое положение относительно кузова авто. 

Штатные ремни безопасности, которыке в Н1 стоят на кузове - не работают. Они предназначены для того, чтобы удерживать пассажиров, сидящих на стационарном заднем диване.  Как только человек, сидящий на сидении БМВ, сдвинет его назад или вперед - ремень перестанет работать. Он либо потеряет натяг и не сработает, либо наоборот - пережмет сидящего.

Поэтому, в случае установки нештатных сидений назад, нам приходится продумывать момент, связанный с безопасностью пассжиров нового 3 ряда. 

Т.е. нам надо ставить другие ремни. 

Есть два варианта - установка на само сидение (но мы этот вариант не любим. Именно в контексте сидений БМВ)

Установка а-ля Гранд Старекс Урбан.  Это когда плечевая точка крепления ремня жестко фиксируется на кузове. При этом , сама катушка ремня у нас будет располагаться на раме сидений. А третья точка крепления ремня - на самом сидении.

Проблема в том, что в нашем авто нет штатных точек крепления для "плеча".  

И мы их делаем с нуля 

теперь на двух задних стойках стоят вот такие монументальные кронштейны, прикрученные к металлу кузова на 4 болтах каждый.

таким вот образом у нас взято пиатние на сидения BMW. Отдельный предохранитель у аккумулятора 

тем временем, в швейном цеху идет работа по перетяжке сидений BMW E70 в новую премиум эко-кожу Артефакт 

сидения BMW - одни из самых сложных в работе. Это вам скажет любой швейник. Очень много деталей. Шттаную "шкуру" нужно полностью разобрать на детали, отлекалить каждую и затем , заново сшить новую обшивку. 

а еще - я таки нашел новый пластик стоек на разборке. но об этом потом 

и еще одна засада - штурманский фонарь, под который у нас уже сделан крепеж (т.е. заменить сам фонарь мы не можем) - он 24 вольтовый И конструкция его такова, что заменить лампочку, что внутри светит на что то иное - нереально. И также нереально заменить проводку , идущую внутри ноги-штанги.   подключили на 24 вольта - светит отлично.  купили светодиодную лампу с таким же цоколем , но на 12 вольт на на 1 ватт - светит, но.... для работы мало. 

Вывод один - придется ставить повышающий инвертор 12\24 вольт на 15 ватт. чтобы заработала штатная лампочка. Заказали , ждем. 

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1

работаем дальше

выводим деталь под перетяжку эко кожей, т.е. с учетом толщины материала 

фальш, который будет закрывать отверстие через которое вылезает столик - с потай-креплением 

верхняя часть - полочка. 

на разборке найден пластик боковых верхних стоет от корейского "брата" - Гранд Старекса. Но - серого цвета . пластик окрашен у профессиональных маляров в цвет салона 

финальные подгонки подиума и установка фонаря 

повышающий преобразователь 12\24 вольта помог нам. все работает 

швейка заканчивает перешив сидений и возможно сегодня уже будем ставить раму с сидениями в салон и работать по ее фальш-панелям 

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1

финал близок. начинаем сборку салона 

уложили новый немецкий ковролин. С учетом новых рельс и прочего 

левая бокоивна была зашумлена в самую последнюю очередь. 

из швейки к нам приехали перешитые в эко-кожу сидения BMW

мы ставим в салон раму, на нее - сидения и начинаем работать по фальш-панелям 

катушки ремней безопасности закреплены на раме. 

наш любимый фонарик 

второй ряд сидений. Развернутый. С доп.ремнем и подлокотником 

подлокотник фиксируется в промежуточных положениях 

также из швейки вернулся фальш для бокового столика 

а вот - перешитые подлокотники от Мерседеса 

с другой стороны 

дело движется к концу 

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1

последние работы.

сидения установлены на раму. Начинается финальная коммутация всей электрики 

подлокотники вписались тютелька в тютельку 

общий вид на 2 комфортных сидения сзади и столик 

столик получился симпатичный 

вынимаем, раздвигаем. Площадь стола реально большая 

в боковой обшивке - USB розетка для зарядки девайсов 

наш многострадальный фонарик, который светит теперь на все 100%

у водителя появился бардачок 

вроде ерундовая вещь, а при эксплуатации машины пригодится 

 

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1 финал

проект закончен. автомобиль сдан

сзади установлены трехточечные ремни безопасности для задних пассажиров. Причем - это ремни со второго ряда штатные. Мы их перенесли на новое место, создав новую "плечевую" точку крепления 

на диване второго ряда (развернутом) теперь есть подлокотник и еще один ремень 

диван можно отодвинуть максимально влево (как бы - под водителя) и при этом мы получаем достаточно большой проход в салон с левой двери. А можно сдвинуть в стороны задних пассажиров, разложить спинку и на него вполне комфортно сядут 2 человека 

боковой столик от Мультивена с верхней площадкой в алькантаре. дабы не терять зря место сделали здесь полочку под мелочевку. А сверху - фонарик на гибкой ножке 

вкл\выкл фонарика - прямо на нем. фонарь - Osram 24 вольта 

рабочее положение взролсого человека ростом в 177 см. 

в боковой обшивке - USB розетка для девайсов 

место в багажнике теперь можно варировать. Рама с сидениями у нас двигается по салону 

а сами сидения двигаются относительно рамы.Например, можно сдвинуть максимально назад левое сидение, а саму раму- максимально вперед. Таким образом увеличим пространство багажника 

подлокотники от Vklasse, перешитые в цвет сидений. 

кресла можно разложить назад в комфортное положение и поспать

проект занял у нас 3 недели 

Яндекс.Метрика