VW Multivan T5 #3. Шумоизоляция, музыка, мультимедиа
By admin on 01 Июнь 2012
Еще один Фольксваген Мультивен в стенах нашей студии.
Машина уже известная нам. Насторожило только то, что Клиент уже бывал в одной московской студии и приехав к нам был недоволен ее работой. Сначала мы не предали этому значения, но потом, увидев как установлено доп.оборудование на данном авто, вопросы как-то сами по себе отпали.
начинаем осмотр машины внутри. Вот - 10 дюймовый потолочный монитор. Вроде ничего особенного, кроме того, что он немного не подходит по цвету к обивке потолка....
но самое интересное - сзади. Таким вот элегантным способом к этому монитору подключен видеосигнал с магнитолы Pioneer, установленной в штатном месте на торпедо
а вот и сам Pioneer
магнитола , вообщем-то, не так уж и плоха, но Клиента не устраивал ее звук и то, что не было реализовано управление с кнопок руля.
После осмотра всего установленного допа, сели считать смету, выслушав , предварительно, пожелания Клиента.
Итак - Задачи:
- полная шумо-виброизоляция
- демонтаж старого монитора и установка нового 13-ти дюймового
- демонтаж старой магнитолы Pioneer и установка 2DIN магнитолы Alpine
- установка навигации Alpine с картами Навител
- установка 5-ти канального усилителя
- установка новой фронтальной акустики
- установка новой тыловой акустики
- установка корпусного саба (дабы была возможность оперативного демонтажа)
Понеслась....
Для начала , замеряем машину as is....
получаем вот такой график АЧХ
вроде ничего особенного, но что то меня смутило в этой картинке и я полез в настройки головы. Оказалось, что на магнитоле Fader смещен прилично назад
выровняли Fader и померяли снова. стало лучше в верхнем диапазоне
начинаем работу , как всегда, с полной разборки всего автомобиля до металла.
внутри крыльев кое-как приклеена штатная шумка - это куски войлока
а вот что у нас за задней левой боковиной. Тут и саб (фриэйр , кстати) , тут и тыловая акустика. Причем, акустика трехкомпонентная! Зачем пихать в задние обшивки трехкомпонентную акустику у которой все дины расположены в одном месте - для меня загадка
вынули весь салон (задний диван - это жесть... тяжелый как мост)
история с войлочной шумкой повторяется и в сдвижных дверях
под пассажирским передним сидением расположился штатный усилитель. Его сняли
под верхнем бардачком, прям как на перине, небрежно возлежал цифровой тюнер AVIS, установленный все в том же могучем ателье. Как пишется - орфография и пунктуация автора сохранена....здесь можно написать - коммутация авторов сохранена..
зато - богатого золотого цвета!
вот эта милая скруточка - коммутация камеры заднего вида.
вообщем, все сняли
климат-контроль задних пассажиров
фронтальная акустика. С лица - могучие восьмерки(8 дюймов)... сзади - магниты размером с крышку от Пепси и надпись Blaupunkt, что снимает все вопросы о качестве звука
рельсы мы не снимаем по ряду причин. во-первых они прикручены закладными болтами снизу кузова, во-вторых, если поднять рельсы на высоту шумоизоляционного бутерброда, то практически нереально будет сохранить движение дивана и кресел по салону. Проверено на личном горьком опыте
снимаем магнитолу и видим заросли проводов. Ну а зачем вообще шлейфы сматывать то за магнитолой? кто вообще придумал такую ерунду?
для доступа к дверям изнутри, снимаем внешнюю карту двери
виброизолируем внутренности двери
после этого возвращаем карту двери обратно и виброизолируем ее
сдвижные двери также виброизолируются
пол тоже подвергается полной обработке. Материал - Autofun M2
внутренние части задних крыльев обрабатываем этим же материалом
снимаем потолок и .................... впадаем в культурный шок............. ЭТО - Подиум для крепления потолочного монитора..... Нет слов...
Демонтируем его к чертям, созваниваемся с Клиентом и предлагаем как минимум поменять крепеж. Но Клиент решает поменять и монитор тоже. Выбор падает на только что появившиеся в Москве 13-дюймовые потолочники с очень хорошей матрицей - Intro JS1340
а пока Клиент делает выбор мы делаем шумо-виброизоляцию потолка. На картинке - уже готовый бутерброд из виброизолятора Autofun M1 и шумоизоляции Autofun H4
дальше спускаемся с потолка на пол и делаем шумоизоляцию задних крыльев
и передних дверей
и сдвижных дверей
и пола
арки закрываются немного другим "бутербродом". В качестве виброизолятора - Autofun M3 (самый толстый вибродемпфер из тех, что есть на рынке), а сверху - сплен
шумоизоляция начинается от педального узла
протягиваем из под капота силовую проводку для усилителя и преобразователя напряжения
вся проводка - в "змейке". Силовая проводка на усилитель -Stinger, а на преобразователь - Sound Quest
пока еще старый аккумулятор
а вот - новенький
новый 13 дюймовый монитор. Только только пришла партия в Москву. Отличается от других мониторов тем, что размер матрицы - 13 дюймов - некая золотая середина между 10 дюймами, которых многим мало и 15 дюймами, которых многим много.
в комплекте идет три разных накладки на монитор. Серого, черного и бежевого цветов. Под любой потолок.
подготавливаем плацдарм под установку фронтальной акустики. Это - переходные кольца.
кроссовер размещается на двери
штатная акустика полностью демонтируется
установленная акустика CDT Audio HD62
пищалки вклеиваются в новые небольшие подиумы, которые устанавливаются на штатные места
штатные места - под стеклом
вдалеке видна GPS антенна от навигационного блока Alpine NVE M300P
Тыловая акустика CDT Audio CL6Ex
5-ти канальный усилитель Alpine PDX5 устанавливается вместо штатного - под пассажирское сидение
все межблочники - Stinger. Распаяны "по месту", т.е. нужной нам длины
новое головное ус-во - Alpine IVA W 520 R. Полностью реализовано управления с кнопок руля.
в бардачек выведен специальный провод от магнитолы, позволяющий подсоединить к ней просто Ipod, видео-Ipod и Ipad
новая штанга - для крепления штатной площадки потолочного монитора.
установленный монитор
под водительским сидением спрятался инверто 12\220 В на 300 Ватт.
розетка от него с выключателем инвертора расположились в штатной накладке сидения и смотрит на пассажирский салон
в багажнике , в уголке, уткнулся небольшой корпусной ящичек Vibe SLR 12 Это недорогая корпусная двенашка, которая уверенно прокачивает салон немаленького Мультивена даже от не очень мощного пятого канала PDX-а. Саб , разумеется, съемный. Это - пожелание Клиента
Для быстрого демонтажа саба, установлен XLR разъем, спрятанный за обшивкой
после завершения работ проводим финальные замеры АЧХ
Стало повеселей. Расширился динамический диапазон. Виден провал в диапазоне 40-80Гц, но это потому, что фронтальная акустика пока "зажата". После того, как она недельку разомнется, мы это дело исправим
работы заняли 7 рабочих дней