Хендай Гранд Старекс №15. Шумоизоляция, система видеофиксации, 15 дюймовый монитор, разнесенный радар-детектор.....
By admin on 22 Июнь 2012
Интересный проект. Интересен он многим. Перечислю:
- установка стационарной системы видеофиксации
- установка разнесенного радар-детектора
- коммутация 4-х видеокамер от системы видеофиксации весьма нестандартным способом
- установка рации
Это, пожалуй, самое интересное из того, что было заказано Клиентом по данному авто.
А вот полный перечень:
- Полная шумоизоляция. Комплект "Премиум"
- Замена всей акустики и подключение ее к новой магнитоле
- Установка новой 2DIN магнитолы
- Установка потолочного 15-дюймового монитора
- Установка стационарной системы видеофиксации
- Установка разнесенного радар-детектора
- Установка инвертора 12\220 Вольт на 1500 Ватт и двух розеток в салоне
- Установка фонарей дневного хода
- Установка парктроника в передний бампер с отключением с кнопки
- Установка CB радиостанции
- Установка рейлингов
- Установка подсветки "по кругу"
- Установка комплекта двуслойных шторок с защипами
- Установка серьезного охранного комплекса с автозапуском и турботаймером
ну и кое-что по мелочи....
Итак, начинаем.
До боли знакомый профиль :)
и анфас... только сзади
В дверях - ничего нового ... Ну, собственно, и никакой шумки
красивые клееночки
снимаем все кресла и диван
и потолок
белое покрытие - это штатная шумоизоляция (ха..ха), которую мы отдираем перед тем, как сделать свою.
разобранный до металла салон
в крыльях - ничего
двери - пустые как жестяная банка
заодно снимаем и часть торпедо, т.к. все равно нам нужен полный доступ ко всей электрике
процесс укладывания виброизоляции показывать я не вижу смысла, поэтому - сразу результат. Весь пол покрыт вибродемпфером - Autofun M2
арки колес покрываются более толстым материалом - Autofun M3
внутренняя и внешние плоскости дверей обрабатываются Autofun M2
виброизоляция начинается от педального узла
А затем, все поверхности закладываются шумоизоляцией. Используем материал Autofun SDM H4 - аналог Сплена
все обшивки обрабатываются сначала виброизолятором Autofun M1
а затем специальным материалом - Autofun SDM A5 (аналог Битопласта). По периметру, все дверные обшивки обрабатываются еще и полосками Антискрипа
Т.к. у нас в салоне будет установлен мощный инвертор, к нему нужно подвести мощное питание. Это - предохранительная колба с предохранителем номиналом в 80Ампер. Провода - 4Ga. И плюс и минус берутся напрямую с аккумулятора.
а вот и сам инвертор. Он расположился под водительским сидением. От него , по салону, сделана разводка на две розетки
одна розетка установлена сзади в левой обшивке. Рядышком встроена дополнительная розетка на 12 Вольт
вторая розетка - в центральной консоли у водителя.
Чуть ниже можно увидеть три новые кнопки. Левая - включение\выключение переднего парктроника; средняя - включение\выключение салонной видеокамеры (об этом дальше); правая - включение\выключение инвертора.
Т.е. Инвертор можно полностью отключить от сети автомобиля, во избежание проблем с разрядкой аккумулятора
заменена вся штатная акустика. Назад , в штатные места с доработкой, установлена акустика CDT Audio CL6EX
роль новой фронтальной акустики выполняет CDT Audio CL61CV. Акустика установлена через переходные кольца. Пищалки - на штатные места.
от нового головного ус-ва до акустики проведена новая акустическая проводка Stinger SPW516C. У нас не стояла задача сделать серьезную аудиосистему. Нужно было просто на порядок улучшить то, что пришло к Клиенту с корейского завода. Поэтому в машине поселилась новая магнитола + 2 комплекта новой отличной американской акустики.
снимаем передний бампер для установки переднего парктроника и фонарей дневного хода.
сразу меняем штатный гудок на нормальный, русский - от ВАЗ 2101.
датчики парктроника покрашены в цвет кузова
дисплей от парктроника выведен под стойку лобового стекла. Сам парктроник полностью отключается дополнительной кнопкой.
Еще один интересный нюанс. На машине установлен комплект разнесенного радар-детектора Escort 8500ci Plus. Что это значит?
Это значит , что под бампер устанавливается впередсмотрящий датчик радар-детектора
вот он покрупней
блок управления прячется под торпедо (под ним , кстати, виднеется блок Bluetooth интерфейса Alpine KCE-400BT)
а пульт управления радар-детектором устанавливается около руля.
снимаем потолок и обрабатываем потолочную накладку
врезаем в крышу антенну для радиостанции. Места врезки обрабатываются герметиком
устанавливаем рейлинги. Рейлингов (родных) для Старекса , найти не удалось на тот момент, поэтому с небольшой доработкой установлены рейлинги от Фольксвангена Мультивена Т5 (короткая база)
Рация используется - Megajet 555. Сам блок спрятан под торпедо, а разъем для подключения тангенты (на которой размещается все управление рацией), вынесен в штатный маленький кармашек на торпедо.
установлен 15 дюймовый потолочный монитор
т.к. машина с двумя люками, сделана проставка между монитором и передним люком
новая магнитола - Alpine IVA W520R. Это одна из самых удачных 2-диновых магнитол на рынке. И по качеству звука и по возможностям наращивания системы. Магнитола установлена через переходную рамку и подключена через наш эксклюзивный интерфейс к рулевым кнопкам.
дополнительный провод, через который к магнитоле можно подключить как USB флешку , так и видео-Ipod, выведен в верхний бардачек
А теперь - самое вкусное и интересное в этой машине. Стационарная система видеонаблюдения.
Видеорегистраторов сейчас развелось великое множество. На любой вкуси цвет.
У "настекольных" проблем две :
а) каждый раз его нужно доставать и вешать на стекло (или вставлять в настекольный крепеж);
б) наличие на стекле крепежа для видеорегистратора (а только маленькие дети не смогут отличить такой крепеж от, например, держалки для телефона) указывает "пионерам" и наркоманам, что в машине есть видеорегистратор. И скорее всего, он лежит в бардачке, потому что в 99% случаев владельцу лень с собой таскать этот регистратор. Разбить стекло и стырить регистратор из бардачка - дело 1 минуты.
Поэтому мы и задумались над стационарными системами, которые не доставляли бы владельцам никаких проблем. Работали сами по себе. Выполняли бы свои функции постоянно и не мешали жить.
И вот - первая реализация такой системы.
На фотографии - блок стационарного видерегистратора, расположеный в этой машине под пассажирским сидением.
к нему подключено 4 видеокамеры. Первая камера - это камера заднего вида, расположенная сзади у номера
Вторая камера - это камера заднего вида, расположенная сзади на крыше. В месте, откуда у обычного Старекса "растет" зеркало для парковки.
Третья камера - фронтальная впередсмотрящая камера. Расположена на крепеже зеркала заднего вида, под стеклом (внутри салона)
Четвертая камера - салонная. Расположена на стойке лобового стекла. Смотрит внутрь салона и снимает все, что происходит в салоне. Сделана отключаемой (пожелание клиента). Отключается кнопкой.
А это - новое зеркало заднего вида с встроенным монитором. Долго искали хороший вариант именно для Старекса. В итоге остановились на этом зеркале от Pleervox
Плюс его в том, что оно встает без переделок на штатный крепеж
вот на эту, приклеенную к стеклу, площадку
видеорегистратор управляется дистанционным РАДИО-пультом. Т.е. не нужно выводить дополнительный ИК-приемник (т.н. "глаз")
Ну а теперь я расскажу , как все это работает.
Видеорегистратор включается сразу после включения зажигания и начинает писать картинки со всех включенных камер. Пишет на SD карточку максимальным размером 32 Гига. Пишет циклически.
В случае данной инсталляции, учитывая то, что у нас стоит новая магнитола с видеовходом, мы завели на него сигнал от регистратора. Теперь Владелец в любой момент может посмотреть и то, что в данный момент пишется в регистратор и то, что уже было записано. Для этого используется пульт управления. При этом , конкретно на этой фотографии виден режим "квадратора" - это когда регистратор транслирует на дисплей картинки со всех 4-х камер. Нажатием одной кнопки на пульте, можно любую из картинок вывести на весь экран.
Алпайн позволяет "прокидывать" сквозь себя картинку на видеовыход. Чем мы и воспользовались, выведя на потолочный монитор картинку с видеорегистратора. Теперь задние пассажиры на большом экране могут посмотреть все то же самое.
Как вы наверно заметили, на фотографиях не было картинки в верхней правом углу. Это картинка с нижней камеры заднего вида. Это та камера, которая расположена у рамки номера и предназначена для получения картинки в момент движения задним ходом.
Мы подумали, что писать с нее картинку все время не имеет смысла (кому интерсно смотреть на асфальт?) и скоммутировали систему так, что камера включается только в момент включения задней скорости и подает картинку на видеорегистратор. А он начинает ее записывать. После того, как водитель выключает заднюю скорость, картинка с камеры пропадает и видеорегистратор ее не пишет. Таким образом картинка пишется только в тот момент, когда машина сдает назад.
Это еще не все. На фотографии ниже видно, что на потолочном мониторе видно 4 картинки с четырех камер, а на переднем дисплее магнитолы, почему то одна картинка... почему?
а потому что в момент включения задней скорости, Алпайн переключается ТОЛЬКО на нижнюю камеру заднего вида, вне зависимости от того, в каком режиме он работал до этого. Это сделано для удобства водителя, которому не нужно ничего включать, переключать.... Нужно просто включить заднюю скорость и картинка сразу появится на мониторчике Алпайна.
Но и это еще не все. Т.к. в салон автомобиля мы устанавливали комплект салонных штор, который закрывает наглухо все стекла, мы установили новое зеркало заднего вида со встроенным монитором, на который постоянно выводится картинка с верхней камеры заднего вида. И при полностью закрытых шторах водитель видит , что происходит сзади. Если ему надоедает эта картинка, одним нажатием на монитор, ее можно выключить.
И последний приятный момент. Вся система видеофиксации подключена к охранному комплексу. В момент срабатывания сигнализации, система включается и начинает писать картинку с 3-х камер (задняя нижняя камера не включается). Будем надеяться, что эта полезная функция никогда не пригодится владельцу.
А вот и шторки. Заодно видна светодиодная подсветка задней двери. Такая же подсветка сделана и в обшивках передних дверей и в порогах боковых, сдвижных дверей.
установленные шторки
Работа по данному автомобилю заняла 17 календарных дней