Хендай Гранд Старекс №19. Шумоизоляция, Аудиосистема с сабвуфером -стелс
By admin on 23 Июль 2012
Очередной проект на базе автомобиля, который нам уже очень хорошо известен - Хендай Гранд Старекс.
Проект интересен тем, что мы опять устанавливаем сабвуфер-стелс, как и в одном из предыдущих проектов, но в этой машине сабвуфер делается по новой технологии. Разница, вообщем-то, только в этом.
Машина пришла из Кореи уже с небольшим "тюнингом", который нам пришлось снимать и демонтировать. Люблю я это дело - смотреть на то, как работают другие люди и сравнивать со своими результатами.
Вот таким образом в заднюю дверь проведена проводка на камеру заднего вида. Прошу заметить, что красный провод - это "плюс"
это называется - "сопли" на нашем сленге
а вот таким забавным образом заземляется провод "Parking" от нешттаной магнитолы, которая была установлена в Корее или в России - хз.
в России ведь тоже хватает "мастеров". Это - блок сигнализации? установленной на этой машине. Просто засунут на воздуховод
подстриженные проводочки. Ненужные откусаны под корень. Красиво.
ну да что мы все о плохом, давайте посмотрим на то, как мы сделали шумоизоляцию. Всего несколько фоток, т.к. этот процес настолько уже заезжен , что писать каждый раз полный отчет о виброизоляции мне просто лень.
на потолок устанавливаем новый монитор. Для этого сделан специальный подиум.
фронтальная акустика, как всегда - CDT Audio CL61CV
пищалки врезаны в пластиковые "треугольнички" зеркал, потому что в этой комплектауции нет посадочных мест под твитера
тыловая акустика, тоже как всегда - CDT Audio Cl6Ex. Этот набор мы уже использовали много-много раз. Причем, в этой инсталляции, установлен 5-ти канальный усилитель Alpine V9. Это совершенно новый пятиканальник, пришедший на смену легендарному Alpine PDX5. Он меньше, мощнее и более гибок в настройках. К сожалению ребята так быстро его поставили в машину, что у меня даже не осталось фотографий. Стоит он за правой обшивкой, рядом с правым задним динамиком. Я все это говорю к тому, что акустика эта играет прекрасно как с усилителем, так и от штатной "головы"
вся проводка идущая от новой магнитолы к усилителю проведена по потолку. Таким образом мы максимально удаляемся от штатной и силовой проводки и минимизируем возможность поймать помеху
в машину поставили новую камеру заднего вида
и еще одну - наверх. С нее картинка поступает на новое зеркало заднего вида со встроенным монитором (о нем чуть позже)
антенна уже была установлена и сразу стало ясно , что установлена она была в России и правильными мастерами - хрен открутишь.
перенесли ее по той причине, что кронштейн мешался установке рейлингов.
устанавливаем рейлинги, привезенные Клиентом
рейлинги мы ставим на закладные (т.е. их можно снять с машины в дальнейшем). Все места крепежа изолируем силиконовым герметиком
также, пользуясь тем, что у нас есть полный доступ к крыше, была установлена клиентская антенна - "2 в 1" - ТВ\FM антенна, которая по результатам тестирования клиентом выдала прогнозируемый мной с самого начала результат - хреново работает и ТВ и FM. Это нормально. Несмотря на то, что антенна Calearo (это неплохой итальянский бренд), чудес на свете не бывает. Поэтому, если вы хотите слушать радио - это одно, а если вы решили посмотреть ТВ - это совершенно другое. Но , почему то , никто мне на слово не верит с первого раза...
полностью готова вся разводка для установки нового потолочника - Bigson S1541 DVD
А теперь - самое вкусное. Весь процесс изготовления нового сабвуфера-стелс для Хендай Гранд Старекс.
В чем соль? В чем разница вот с этим инсталлом, спросит меня искушенный читатель?
Отвечу.
Разница только в том, что в этот раз я решил сделать стелс полностью из композитных материалов. Не используя фанеру вообще.
Заднюю часть корпуса я "снял" вообще с другого Старекса, еще до приезда этой машины в работу. Сделано это было для ускорения процесса.
вот он - задник, состоящий из 2-х слоев 450-ки и 2-х слоев 600-ки
только что снял его с машины и готовлюсь обпилить по периметру
но для начала мы примерно прикидываем, что у нас получится если мы совместим тыловую и фронтальную части нашего корпуса. Дело в том, что я с другой машины еще и лицевую часть снял.
ситуация ясна и я решаю сделать корпус еще толще. Мешаю смолу
кладу еще один слой 600-ки
и вот готовый "задник" стоит в машине
т.е. то был "болван", а вот это - готовый задник
накидываем обшивку (что будет сделано еще стотыщ пятсот раз) и смотрим как задник влезает
а вот - фронтальная часть саба. Я снимал эту часть с обшивки другой машины. А дело в том, что обшивку нужно подрезать. Причем существенно. Делается это для того, чтобы убрать совершенно ненужный карман в левой обшивыке и сделать прямую плоскость для размещения динамика
видите как карман мешается установке динамика?
вырезаем обшивку
срезаем карман и доделываем фронтальную часть саба
и вот она готова
теперь вопрос в том, как нам все это совместить. Используем для этого монтажную ленту
две части соединяются по месту. С учетом того, как стоит левая обшивка
нам нужен низ. Выклеиваем его прямо по арке
и вот наш конструктор готов к тому, чтобы стать единым целым
используя бифлекс , с разных сторон совмещаем три детали. Бифлекс пропитывается смолой и высыхает
устанавливаем эту полуготовую конструкцию за обшивку, юстируем ее с дыркой в обшивке и для чистоты эксперимента вставляем динамик. В этот раз я использовал одну из моих любимейших головок - Vibe Black Air 10. Можно долго перечислять ее плюсы, но общая суть такова - в небольших объемах она дает очень ровную АЧХ, которая устраивает всех клиентов.
все. совместили все части и теперь проклеиваем места соединений и просушиваем корпус
теперь настала пора шпатлевать корпус. На картинке отображен один из хитрых моментов. В этот момент я вывожу фронтальную плоскость корпуса под корзину динамика. Для этого динамик устанавливается в корпус, предварительно будучи обернутым в малярный скотч по кругу
первый слой шпатлевки сушится. Динамик в этот момент стоит в корпусе
после того, как слой высох, мы вынимаем головку иполучаем вот такой ровный ободок
видите канавку между скотчем и шпатлевкой. Это все - неровная поверхность, которую нам нужно привести к идеальной плоскости
заполняем этот желоб шпатлевкой и опять сушим
все. фронтальная поверхность готова. остается только шкуркой вывести ее
а это - клеммник. От него проводка идет к динамику. Клеммы припаяны и закрыты термоусадкой
после того, как корпус готов, мы красим его черной краской
после этого обрабатываем внутри виброизоляцией
а потом - шумоизоляцией. Саб тяжелеет на глазах.
устанавливаем в крыло
вставляем и коммутируем динамик. Корпус крепится к кузову авто в одном месте. Сделано это потому, что остальной крепеж - места крепления к обшивке
надеваем обшивку (это самый волнительный момент - сойдутся ли дырки в обшивке и корпусе саба? Все должно сойтись миллиметр в миллиметр)
все. стоит. остается закрыть часть корпуса саба, которую видно из-за обшивки , небольшой накладкой
и можно собирать салон
на накладочку, обтянутую винилом, мы приклеиваем свой логотип
динамик абсолютно не мешает передвижению дивана
но , для защиты его от крупногабаритного багажа, мы устанавливаем защитный декоративный гриль
с сабом все.
Устанавливаем новую магнитолу - это Alpine IVA W520R. Отличная голова. Жаль, что ее сняли с производства буквально месяц назад. Ставим одну из последних. В "связке" с этой магнитолой устанавливаем алпайновский навигационный блок с ПО Навител.
это навигационный блок
в бардачек выведн шнурок для подключения Ipod
в нижнем бардачке сделана подсветка
в машине установлен клиентский инвертор 12\220 . От него выведена одна розетка в центральную консоль.
Также устанавливаем Мультитроникс, который привез клиент
а вот и зеркало заднего вида с мониторчиком. В данный момент на него передается картинка с верхней камеры заднего вида
новый потолочник 15 дюймов
Вообщем-то и все. Работы заняли 8 рабочих дней