BMW 525 touring. Установка аудиосистемы класса Hi-Fi
By admin on 10 Июнь 2013
Весьма интересная машина и инсталл в ней, поэтому отчет будет длинным.
Клиенту нас посоветовал общий знакомый, с которым мы еще в начале 2000-х ездили вместе на соревнования по автозвуку.
Человек приехал к нам на показ машины (что я считаю необходимым элементом серьезной инсталляции) и после того, как машинка была осмотрена мы сели проговорить концепцию аудиосистемы.
Клиента полностью не устраивала штатная аудиосистема, которая состоит из магнитолы + НЧ динамиков под передними сидениями (чисто БМВшная фишка) + СЧ динамики в дверных обшивках + широкополосные динамики в потолке, за головами задних пассажиров.
Да, в этой машине, в задних дверях нет ничего. Это Touring, т.е. "сарай" по нашему. Универсал.
Но... именно это и хорошо тем, что в такой комплектации у этого варианта кузова очень много полезного пустого пространства за задними боковыми обшивками. Например в Х5 (в кузове Е53), в богатой комплектации (с ДВД, навигацией и остальными примочками) - места сзади за обшивками просто нет. А здесь есть. Спасибо немцам!
Итак, пару слов о концепции.
Клиент, в основном, ездит за рулем сам и систему делает для себя. Разумеется, полный "сток", т.е. никаких распиленных дверей, выпирающих подиумов и т.д. Максимум на что согласен человек - небольшой съемный корпус сабвуфера в большом багажнике.
В такой системе не обойтись без процессора (если речь идет о нормальном звуке). Также, не обойтись без усилителя. Или усилителей. Тут уж все зависит от бюджета.
У нас получился вот такой список оборудования:
- звуковой процессор Audison Bit Ten и панель DRC к нему
- 5-ти канальный усилитель Alpine MRX V70
- сабвуферный динамик - CDT Audio HD1200CF
- Фронтальные мидбассы - Ground Zero 200NEO
- Фронтальные СЧ динамики - CDT Audio CL4SL
- Фронтальные твитера - CDT Audio TW25
- Кроссоверы CDT Audio EX470
- Тыловая акустика - CDT Audio CL4SL
- Расходные материалы и "золото" - Stinger
Давайте посмотрим на машину
хороший багажник, который нельзя терять
и у него есть закрытые крышками ниши. Что же за ними ?
и есть подпол. В который, теоритически, вообще без вопросов , устанавливается сколько угодно усилителей
а под ним - аккумулятор
в правой нише достаточно "густо". Есть какое-то оборудование, огнетушитель. места не так чтобы и много
а вот в левой - нет практически ничего
в потолке - задняя акустика. Интересное решение , конечно. Без комментариев.
В этих треугольничках должны быть установлены Твитеры - ВЧ динамики.
даже посадочное место есть какое то. Но самих динамиков нет. Отдельно купить такие же пластиковые накладки с решеткой под ВЧ динамики - целая история. Новые даже в Экзисте не найдешь, а б\у шных просто нет. Машина слишком новая и на разборках пластика на нее нет.
штатное головное ус-во отказываться от которого просто нельзя. Его нельзя демонтировать и заменить чем-то другим. Слишком уж оно интегрировано в машину. И физически и в электронном плане. Например, управление всей аудиосистемой - с джойстика, который внизу на фото.
В таких случаях использование процессора - единственный возможный вариант, если вы хотите получить качественный звук.
Давайте же померяем машину прежде чем начнем ее разбирать.
к сожалению магнитола отказалась читать мой тестовый диск и я подал сигнал со своего смартфона через штатный AUX. "Розовый шум" от 20 Гц до 20 кГц.
закрываем двери и меряем
и вот что у нас получается.
Все достаточно ровно и хорошо (на верхний обрезанный диапазон не смотрите, это просто так был настроен измерительный комплекс. там сигнал тоже есть). Но это "хорошо" - только на низком и низко-среднем уровне громкости. Как только делаешь погромче, система начинает выдавать искажения. А хочется громкой и чистой системы.
Теперь нужно обозначить те задачи, которые у нас стояли по этой машине:
а) т.к. Клиент не хотел делать тотальную шумоизоляцию (штатная его вполне устраивала), но при этом , у нас в машину устанавливалась серьезная аудиосистема, мы решили сделать только 4 двери. Акустику ставить в неподготовленные двери - деньги на ветер
б) т.к. на заводе установлена 3-х компонентная система и у нас стояла задача сохранить интерьер автомобиля по максимуму, было принято решение поставить "полупоканалку". Что это значит? Это значит, что под сидения, на штатные места , с доработкой , устанавливаются новые мидбасы, которые раскачиваются двумя каналами усилителя. В двери , на штатное место, устанавливается СЧ динамик. ВЧ динамик устанавливается в новый подиум, который изготавливается на основе пластикового треугольничка от зеркала. "Связка" СЧ\ВЧ динамиков играет через пассивный кроссовер и раскачивается своими двумя каналами усилителя (один канал на "связку" слева, второй - на "связку" справа). Получается 4 задействованных канала. 5 канал - раскачивает сабвуфер.
в) т.к. у нас в системе есть процессор, то реализовать нужную нам фильтрацию сигнала и развести сигнал по нужным нам каналам не составляет труда. Audison Bit Ten запросто позволяет это сделать.
Начинаем процесс.
Начнем с задней акустики. Снимаем штатные крышки и вынимаем штатную акустику
вот такие забавные динамички с мизерным магнитиком
Снимаем также и штатную акустику из под сидений
это - вот такие 8 дюймовые бемажные динамики.
магнит. Причем именно магнитом кверху этот динамик стоит в своем корпусе под сидением
и закрывается это все вт такой штатной решеткой
у нас же вместо этой акустики устанавливается акустика Ground Zero 200NEO, которая специально предназначена для установки в автомобили БМВ
дорабатываем клеммники на переходных кольцах, через которые эти динамики встают в штатные корпуса.
и устанавливаем их под сидения
накрыть их решили штатной сеткой, чтобы вообще ничего не выделялось. Решетку пришлось доработать.
теперь займемся тыловой акустикой. Слева - штат, справа - CDT Audio CL4SL. Небольшой мидбасс, который будет выполнять роль новой задней акустики
делаем новые посадочные площадки под нашу акустику
и устанавливаем ее в крышу , подключив к штатной акустической проводки. Зачем так сделано?
Затем, что тыловая акустика в обычном режиме - не играет. Владелец, при помощи фейдера магнитолы , переводит звучание на фронтальные каналы магнитолы, с которых сигнал поступает на процессор и далее идет на 5-ти канальник. Если же понадобилось добавить громкости задним пассажирам, то фейдером звук переводится в среднее положение и акустика начинает играть.
Шумоизоляция дверей.
Двери обрабатываются классическим способом: внутренний слой - виброизоляция Teac M2, внешний слой - виброизоляция Teac M2 + сплен
в штатном же варианте здесь просто два куска разнообразного полиэтилена
в этой машине получилось без проблем протащить акустические провода насквозь через дверной разъем
устанавливаем крепеж для кроссовера
готовые двери
вся акустика тянется назад в левую боковину. там будет размещаться все усилительно-процессорное хозяйство
а используя такой провод (это простой акустический провод от Stinger) и завивая его в витую пару, мы подаем сигнал от штатной магнитолы на процессор
все готово к коммутации усилителя
акустика, идущая от усилителя в передние двери
и вот тут нам предстоит разместить усилитель и процессор
все замеряем и подготавливаем профиль для рамы
варим раму
получается вот такая металлическая основа, к которой затем мы прикрепляем подиумы из МДФ, на которые устанавливаются усилитель и процессор. Подиумы делаются для того, чтобы металлический корпус усилителя и процессора не замыкались на кузов автомобиля и тем самым не возникало "петель" по минусу. Это часто приводит к наводкам. Особенно в таких машинах как БМВ. Многие установщики пренебрегают такими вещами, а зря
В этой системе мы используем недорогой пятиканальник от Alpine. Аппарат очень удачный и несмотря на свою достаточно небольшую стоимость содержит в себе кучу полезных плюсов. Во-первых размеры - он реально маленький. Поменьше , наверно, даже своего старшего брата - Alpine PDX V9. Во-вторых у него есть входы высокого уровня. Нам то это не нужно, но как полезная опция - это иногда очень нужно.Ну и мощность. 4х60 + 1х200. Этого более чем достаточно для нормальной системы.
основной предохранитель расположился рядом с аккумулятором
готовая конструкция. Двухуровневая рама, прикрученная к кузову автомобиля через штатные болты в 4 местах
DRC панель от процессора (пульт управления им) мы поставили в центральный бардачек. Теперь у Клиента есть оперативная возможность регулировать уровень сабвуфера и переключать два пресета. Один настроен как обычное стерео, второй - с учетом временных задержек - под водителя.
В передний кармашек выведен и независимый AUX вход. В машине уже есть один, который подключается к магнитоле, а мы добавили второй, благо у процессора есть такая возможность. Именно к нему сейчас подключен медиаплеер Sony, что на картинке. Сигнал идет с медиа-плеера напрямую на процессор.
предварительная настройка процессора и первый запуск системы. Проверяем все ли работает и нет ли наводок. Обучаем молодежь :)
а вот - багажник в собранном варианте
теперь - очередь СЧ динамиков. Новые динамики нужно установить на штатные места в дверных обшивках
изготавливаем небольшие переходные кольца для установки
ставим их на болты
а к ним уже прикручиваются сами СЧ динамики
затем идет процесс обработки дверных обшивок
Теперь настает очередь ВЧ динамиков и изготовления под них новых подиумов
технология стандартна - штатные посадочные пистоны интегрируются в треугольнички и дорабатываются шпатлевкой
а затем - флокируются
А теперь - делаем сабвуфер.
головка - CDT Audio HD 1200 CF. Двенашку решили взять по той причине, что это "вагон". Салон большой и десяточки в нем будет маловато. Корпус собирается из 21 мм фанеры через герметик
обтягиваем черным кожзамом
внутри - виброизолируем и шумоизолируем
сбоку - XLR разъем - для быстрого подключения\отключения к усилителю
и гриль - для защиты от всяких неприятностей
После этого машина уехала на неделю на разминку системы.
После чего , Клиент посетил нас опять - на финальную настройку всей системы. Сделали побольше уровень громкости, "распустили" фронтальные НЧ динамики, согласовали саб с фронтальной акустикой и ...
получили вот такую АЧХ салона на "розовом шуме"
а вот как было
Анализ АЧХ: Стало веселей в том диапазоне, в котором воспроизводится голос; пояявилось побольше выразительных ВЧ (хотя на графике этого нет - диапазон обрезан прибором); стало намного интересней в НЧ диапазоне - появился сабвуфер. НУ и самое главное - на порядок повысился общий уровень неискаженной мощности всей системы.
Работы заняли у нас 6 рабочих дней