Мерседес-Бенц Виано (W639) №2. Полная шумоизоляция (с торпедо), автозвук среднего уровня, ДОПы

By admin on 29 Июнь 2013

Еще одна работа нашей студии над автомобилем Мерседес Бенц Виано (кузов W639) 2010 года выпуска.

Машина достаточно свежая. Клиент только что получил ее из-за границы и решил многое улучшить. Предварительно, разумеется, почитав Интернет и отчеты , которые в нем есть по дооборудованию Виано.

Отчетов, нужно признать, не так то и много. Если поискать Яндексом или Гуглом, то наткнешься буквально на три-четыре отчета, из которых 2 посвящены тотальной переделке Виано в офис на колесах, а два других - примерно тоже самое, да еще и в Питере.

Есть и наши отчеты о двух проектах, которые мы делали раньше.

Здесь - отчет о переоборудовании Мерседес Виано №1

Здесь - отчет о переоборудовании Мерседес Виано №2

Мы не хватаем звезд с неба и не лезем в тот сегмент, в котором Клиенты заказывают перегородки и VIP-салоны.

Мы просто доделываем то, что немцы не стали делать. Добавляем комфорта в эти микроавтобусы.

И вот , автомобиль у нас в студии.

полный привод. Турбодизель.

в салоне 4 кресла, которые раскладываются по разному. Салон-трансформер.Люков нет.

скромная штатная магнитола, которая озвучивает весь этот микроавтобус из последних сил

Теперь перечислим те задачи, которые перед нами поставил клиент:

  • полная шумо-виброизоляция салона
  • шумо-виброизоляция торпедо и капота , т.к. машина дизельная
  • установка новой аудиосистемы (усилители, акустика, изготовление сабвуфера-стелс, новая магнитола )
  • установка потолочной подсветки
  • установка подсветки всех дверей
  • установка потолочного монитора 17 дюймов
  • установка внешнего медиа-плеера
  • установка фронтальной видеокамеры
  • установка двух (а затем и третья добавилась) видеокамер заднего вида
  • парктроники в задний бампер
  •  

Начинаем мы с того, что разбираем машину до металла.

кое-где замечаем штатную виброизоляцию. Но ее катастрофически мало для дизельного полноприводного минивена

штатная 13 см акустика в передних дверях

а это - тыловая акустика

в штатном варианте, 13 см мидбасы расположены на уровне колен пассажира (что неплохо), а вот пищалку, немцы почему то решили поставить там же , в двери, чуть повыше. Точнее- понятно почему они так сделали (удешевление производства и все такое). Самое прикольное. что в нашей комплектации этих пищалок не было вообще

из торпедо демонтируем все, т.к. нам ее снимать

все. "взорвали" салон....

торпедо демонтирована

виброизоляцию начинаем с торпедо

затем - слой шумоизоляции

под торпедой также проклеиваем виброизоляцией всевозможные металлические части

затем все эти же части заклеиваем шумоизоляцией

собираем торпедо обратно

Дальше у нас по плану виброизоляция всего кузова

капот тоже делаем , т.к. мы хотим максимально заглушить дизель

на пол стелим вибродемпфер - TEAC M2

на колесные арки - TEAC M4

на потолок - TEAC M1

обрабатываем дверные обшивки.

по периметру - Антискрип. Чтобы не было никаких скрипов

Вот так выглядит штатная шумоизоляция обшивки на сдвижной двери

а вот так - наша

Дальше - шумоизоляция. Материал - Сплен 4 мм

Теперь расскажем про новую аудиосистему.

Задача - на порядок улучшить звук в машине, добавить баса? сделать систему мультимедийной.

Решение:

  • Установка новой магнитолы размером 2DIN - Alpine IVE W530 BT
  • Установка фронтальной компонентной акустики - CDT Audio HD52
  • Установка тыловой акустики - CDT Audio CL5EX
  • Установка 4-хканального усилителя (на акустику)- Ground Zero GZRA 4.100
  • Установка моноблочного усилителя (на сабвуфер) - Ground Zero GZRA 1.600D
  • изготовление и установка сабвуфера-стелс на базе динамика - CDT Audio HD1000 CF
  • плюс все расходники от Stinger высшего качества

 

Магнитола размещается на своем обычном месте - вместо штатной. Сразу скажу, что попытка организовать управление магнитолой с кнопок руля не увенчалась успехом. Интерфейсный блок , купленный в Триоме, не подошел полностью к этой машине. Начали работать только кнопки громкости. Мы решили не ставить такую "коробку".

Акустика выбрана 13-ти сантиметровой по причине того, что штатная акустика имеет такой размер. Если ставить 16 см акустику, то посадочные места нужно серьезно дорабатывать. Мало того, установка, например фронтальной акустики, размером 16 см на штатные места,  не совсем целесообразна, по причине того, что штатный гриль сильно перекрывает диффузор динамика. И еще один момент - штатные места для ВЧ динамиков в Виано расположены в обшивках передних дверей , в районе колена пассажира. Это низко. Получить нормальную сцену с таким расположением динамиков практически нереально. Поэтому мы решили , как и в прошлой инсталляции, разместить ВЧ динамики на стойках лобового стекла в своих корпусах. Это - самое бюджетное и правильное решение.

Фронтальная акустика на переходных кольцах

"пищалки" с разворотом в салон

тыловая акустика на своих штатных местах, усиленных переходными кольцами

 

Начинаем изготовление сабвуфера-стелс. Я не буду показывать здесь ВЕСЬ процесс в подробностях. Сто раз это описывалось в предыдущих отчетах. В том числе и по Вианам. Просто некоторые фотографии

практически готовый корпус. Это называется - "болван"

корпус крепится к кузову автомобиля в 4 местах

после чего он красится и подготавливается к флокированию

готовый зафлокированный корпус на своем месте

Самое проблематичное в Виано, сделать не сам копрус, а некую накладку-гриль, которая будет закрывать динамик и будет пропускать звук от сабвуфера в салон

мы делаем ее также из "стекла"

идея в том,что она заменяет штатную дверцу в правой обшивке. В нее интегрируется сетка гриля

динамик - за обшивкой, а на обшивке - гриль

подготавливаем накладку под флок

готовое решение

Теперь расскажу про установку усилителей. В этом автомобиле есть всего два места, куда можно поставить усилитель(-ли) - под пассажирское сидение , либо в заднюю правую обшивку. В обшивке у нас уже сабвуфер. Остается - под сидение.

Усилители у нас - Ground Zero. Средние в линейке производителя. Полностью класса D, что акустический , что сабвуферный. Оба - одинакового размера. Само собой напрашивается решение разместить их в два этажа

примерно так

удобство в том, что мы полностью имеем доступк настройкам. К тому же - достаточно места для охлаждения, хотя такие усилки практически не греются

вся коммутация - только топовыми проводами от Stinger

за усилителями расположились силовые дистрибьюторы, которые распределяют питание от аккумулятора

готовая коммутация

что немаловажно - аккумулятор находится под водительским креслом. Это сильно сокращает силовые провода. В нашем случае - примерно по 1.5 метра "плюса" и "минуса".

Мы давно пришли к тому, что во всех аудиосистемах (тем более в немецких машинах), мы кладем и "плюс" и "минус" напрямую от аккумулятора. Также , на фото заметен основной предохранитель типа ANL на 150 Ампер.

Магнитола просто так в такие машины как Виано не встает. Несмотря на то, что на рынке есть некие переходные рамки, на нашей практике ни одна из них идеально не подходит. Магнитолу просто не к чему крепить, в случае если вы используете переходные рамки Intro, Metra , Phonocar и подобные.

Мы переделываем рамку. Из двух рамок - собирается одна

магнитола ждет установки

новая рамка красится в черный матовый цвет

новая переходная рамка и магнитола, которая теперь жестко закреплена на своем посадочном месте

на ней картинка от нижней камеры заднего вида

Пару слов про видеокамеры, т.е .про видеонаблюдение. Тут все тоже не просто так.

В машине будет 4 видеокамеры: фронтальная , тыловая нижняя внешняя, тыловая верхняя внутренняя, тыловая верхня внешняя.

Зачем столько?

С фронтальной все ясно - она для нормальной парковки , когда нужно прижаться куда то "мордой"

картинка с этой камеры выводится на новое зеркало заднего вида со встроенным монитором. Вот она.

Зеркало имеет два видеовхода, поэтому на второй (основной) подается картинка с камеры заднего вида , которая расположена внутри автомобиля на задней (пятой) двери

вот так. Для лучшего обзора в тонировке вырезано отверстие

в 5 двери установлена дополнительная кнопка. Это переключатель верхних задних камер. Что это и зачем? спросите вы... Отвечаем: человек любит активные виды спорта. Будет возить с собой несколько горных велосипедов. Возить, разумеется на заднем багажнике. В момент сдачи машины в работу он уже заказал и ждал специальный навесной багажник (картинки у меня нет), который крепится на верхнюю часть 5 двери , а на него -велосипеды.

Проблема такого багажника в том, что он полностью перекрывает изображение с верхней внутренней камеры заднего вида. Не он, а велосипеды конечно.

Обидно терять картинку с камеры, когда сзади болтаются велосипеды... Мы долго думали как решить этот вопрос и пришла идея сделать съемную камеру, которая устанавливается на машину вместе с багажником. С нее в систему поступает картинка. Для этого мы поставили кнопку , которая коммутирует видеосигнал и поставили специальные влагозащищенный разъем, к которому будет подключаться шлейф проводов от внешней камеры

выглядит этот разъем аккуратно. Он врезан в пластик у номера и закрыт крышкой

когда нужно подключить камеру на багажнике , в этот разъхем втыкается провод от внешней камеры. на фотке его нет, есть только сама ответная часть разъема

На фото посередине - камера заднего вида нижняя. Она нужна для парковки задом и подает картинку на магнитолу

вот картинка с нее.

Для улучшения информативности парковки задом, мы поставили еще и задний парктроник

дисплей от него выведен посередине торпедо.

Еще из интересного - в машину был установлен потолочный монитор со встроенным ДВД плеером , с диагональю 17 (семнадцать) дюймов. Виано - самый большой минивен из тех, что выпускаются. Салон большой. 10-13-15 дюймовые мониторы маловаты для него.

Но он тяжелый, зараза. Для его надежной установки мы используем специальные полосы из 2 мм металла и делаем новый подиум

такой вот "паук" поселяется на потолке

к нему крепится сам монитор

На монитор можно подать картинку с трех разных источников: 1) встроенный ДВД плеер. В таком случае задние пассажиры могут ехать и смотреть фильм, слушая приэтом звук через беспроводные наушники; 2) источником является магнитола Алпайн, картинка и звук с которой "простреливается" на потолочный монитор. В таком случае все могут ехать и смотреть одновременно и на магнитоле и на потолочнике фильм с диска (или USB флешки , или видео-Ipod). Звук , в таком случае, воспроизводится аудиосистемой автомобиля; 3) можно подать картинку с внешнего медиаплеера. Подать либо только на магнитолу, либо и на магнитолу и на потолочник, либо только на потолочник. Звук - на выбор. Либо через штатную аудиосистему, либо через беспроводные "уши".Вариантов масса.

Медиаплеер мы используем такой - Iconbit. Он маленький , удобный. К нему подключается внешний винчестер (который он спокойно "Тянет" по питанию). В данном случае - терабайтный винчестер от Western Digital с интерфейсом передачи данных по USB 3.0

его решили поставить вместо тахографа, который почему то был установлен в этой Виано. причем, не был подключен

он стоял под торпедой, в центральной консоли

небольшая переделка и теперь здесь живет медиаплеер

Пробежимся по подсветке. ее здесь много: подсветка всех дверей, подсветка потолка.

Для того, чтобы поставить подсветку потолока и она не выглядела "колхозно" мы используем специальные люверсы, которые красим в цвет потолка

светодиоды размещаются блоками по три в каждом

с обратной стороны блоки фиксируются термоклеем , а затем армированным скотчем

подсветка сдвижных дверей. Зажигается при открытии дверей

подсветка передних дверей. Тоже зажигается при открытии двери

а вот с подсветкой 5 двери пришлось помучаться. Проблема была в том, что с этой машины невозможно "снять" сигнал открытия именно 5 двери. Но мы победили , в итоге, эту проблему

 

подсветка салона отключается дополнительной кнопкой у водителя

Ну и кое-что по мелочи:

установка защитной решетки в штатную решетку радиатора

навечно. на стекольный герметик

дополнительная розетка 12 вольт в пассажирском салоне у подстаканника

бронирование пленкой 3M Installshield передних фар

Давайте ка еще посмотрим на АЧХ этой машины после того как в ней поселилась новая аудиосистема

Все.

Работы по проекту заняли у нас 12 рабочих дней


Яндекс.Метрика