Мерседес Бенц Виано (639) №4. полная шумоизоляция. Разумный Hi-Fi

By admin on 26 Октябрь 2013

Очередной микроавтобус Mercedes Benz Viano в нашей студии. Абсолютно новый. Только от дилера и сразу к нам. Полный привод. турбодизель.

Клиент приехал к нам по рекомендации - сарафанное радио в действии.

Задачи, поставленные нам:

  • тотальная шумо-виброизоляция. Салон, торпедо, капот.
  • перешив передней части салона (водительской зоны) в черную AltaGrazia (аналог Alcantara)
  • перешив руля с утолщением (как бонус по нашей Акции)
  • установка аудиосистемы уровня hi-fi
  • установка потолочного дисплея
  • установка инвертора 12\220 Вольт и 1 розетки

 

несколько комментариев прежде чем мы начнем наш рассказ:

длительное время мы с клиентом обсуждали что же станет источником в этой машине. В ней, с завода, стоит неплохое головное ус-во, которое, тем более, умеет распаивать Эрта (www.ertasvc.ru). Тем более, буквально недавно мы делали предыдущую Виано (полная перешивка и установка мультимедиа системы) и Эрта нам огранизовала в штатной голове и видеовход и аудиовход.

В этой же машине мы решили паять голову по полной - аудиовыходы, видеовыходы, видеовход.

Плюс такой концепции очевиден - все остается штатным. Остается управление с руля. Остается штатный дизайн.

Есть одно "но" - качество аудиосигнала. Оно будет, понятное дело, хуже, чем если бы мы поставили магнитолу Alpine, например. Но если не быть аудиофилом с двумя парами ушей - все будет хорошо.

Вторая идея - поставить процессор. У процессора есть свои плюсы: очень гибкая настройка , если нужно сделать "полупоканалку" или "поканалку"; влияниена звук в положительную сторону (что бы там не говорили). Но есть и минус - стоимость.

Прикинув все за и против, Клиент решил распаивать голову.

За штатной магнитолой мы решили поставить один 4-х канальник (на акустику салона) + моноблок (на сабвуфер). Заменяется фронтальная акустика (отдельная история об этом ниже), тыловая акустика. Изготавливается корпус съемного сабвуфера (ЗЯ, 21 мм фанера).

Ну а теперь - подробности:

Разборка салона Мерседес-Бенц Виано

Машина разбирается до металла.

вынимаются все обшивки, потолок , пол , сидения

это называется "взорвать салон"

посмотрим в вдери. Увидим пару полосочек штатной виброизоляции

на потолке нет даже таких полосочек

на полу есть несколько кусков виброизоляции

а вот это - боксы, на которых стоят сидения водителя и пассажира. Мегаудобные штуки для размещения оборудования

штатная акустика. Фронтальные динамики НЧ.

снимаем штатную магнитолу и отправляем ее в Эрту на распайку

пластик, расположенный в водительской зоне уезжает в покраску. Был серым, станет черным. Ведь потолок и все стойки мы обтягиваем черной Альтаграцией

солнцезащитные козырьки тоже будут перешиваться

и передняя часть потолочной накладки

Шумо-виброизоляция салона Мерседес-Бенц Виано

первым деломм снимаем торпедо и полностью обрабатываем и ее и все, что под ней. Машина - турбодизель. Наша задача - максимально убрать звук двигателя.

после этого вибродемпфирующим материалом обрабатывается весь пол

и двери

и капот

на капот кладется еще один слой тепло-шумоизолятора. А потом, сверху все закрывается штатной накладкой

вот, к примеру, накладка 5 двери. В штатном состоянии

а вот - обработка виброизоляцией накладки сдвижной двери

или вот та самая накладка 5 двери, только обработанная нами

поверх виброизоляции кладется слой шумоизоляции

шумоизолятором обрабатывается и потолочная накладка

и такие вещи как воздуховоды

потолок обрабатывается "сендвичем": виброизоляция + шумоизоляция (сплен)

вот здесь хорошо видно : слева уже положен сендвич. а справа - только виброизоляция пока

обрабатывается все. все обшивки. задние боковые в том числе

арки обрабатываются самым толстым вибродемпфером, а затем спленом

задние боковины полностью прокладываются "сендвичем"

штатный климат отодвигаем и обрабатываем металл за ним

готовый пол

Установка усилителей в Мерседес Бенц Виано

Для системы в этой машине мы выбрали следующие усилители: Mosconi Gladen One 120.4 - на акустику

и Ground Zero GZRA1200D - на сабвуфер.

акустический усилитель выбран по той причине, что это - проверенный вариант. Маленький, мощный, хорошо звучащий. Укладывающийся в определенный бюджет.

Сабовый моноблок выбран по несколько иным причинам: мощность на 4 ома 500 Ватт, что просто необходимо для нашего сабвуфера: CDT Audio QES1020 и при этом не очень большие размеры.

это достаточно мощная десятка. К тому же - очень музыкальная. Не требовательна к объему. Начинает играть в ящике от 7 литров. Тоже - проверенный вариант.

К тому же , в нашем случае было необходимо построить небольшой ящик, который можно , в случае необходимости, быстро снять из багажника. Стелс человек не захотел.

Все усилители ставятся под пассажирское сидение. Для этого мы делаем небольшую этажерку. На первом этаже - Mosconi

на втором - Ground Zero

сзади располагаем 5 Фарадный конденсатор Стингер

все питание - кабель DAXX калибром 2Ga, идущий напрямую от аккумулятора

такое расположение усилков еще удобно тем, что при снятии боковой крышки, которая закрывает доступ к пространству под сидением - сразу видишь все настройки

около конденсатора располагаются дистрибьюторы питания

в бардачек выводится дистанционный пульт управления уровнем сабвуфера. На штатной магнитоле то нет возможности управлять сабвуфером

как видите из головы выпаяно только 2 пары межблоков

новые межблочные провода идут от магнитолы до усилителей. Межблоки паяются по месту. Кабель - Stinger

Установка инвертора напряжения 12\220 Вольт мощностью в 300 Ватт.

Инверторы мы используем только от компании Сибконтакт. Хорошие инверторы с "чистыс синусом" на выходе

кабели питания - тоже Stinger. Ведутся напрямую от клемм аккумулятора

инвертор расположен под водительским сидением

розетка - Легранд с крышечкой

розетка выведена в центральную консоль

Установка акустики в Мерседес Бенц Виано

Отдельная история - установка акустики в этот автомобиль. Изначально мы хотели пойти по проторенной дорожке и поставить вперед и назад 13 см акустику. Вперед - компонентную, назад - коаксиальную. Так мы делали в предыдущей Виано

Но Клиент захотел по другому. Человек понимал. что 16 см отыграют мидбас намного лучше чем 13 см. Переубеждать бесмысленно - это правда. Проблема в том, как сделаны двери у Виано

на фотографии видно, что штатный гриль во-первых - мал

а во-вторых - частично перекрывается дверной картой.

Видимо немцы не ставили качество звука во главу угла при проектировании Виано (как и других машин:) )

Мы решили рассмотреть вариант установки на это место 16 см компонентной акустики. Выбрали CDT Audio EU61NEO. Акустика выбрана исходя из того. что у нее неодимовый магинт и очень малая глубина установки. При этом ничуть не страдает музыкальность, общая мощность и другие параметры. Небольшая глубина посадки - основной критерий, т.к. стекло очень близко опускается от дверной карты.

Полностью переделывать двери Клиент не хотел и мы решили пойти по другому пути - сделать подиумы- накладки и интегрировать их в дверную обшивку.

Акустика CDT Audio предназначена для профессиональной установки, поэтому в комплекте к акустике не идет грилей. Мы взяли грили от Ground Zero

штатную пластиковую накладку-гриль серьезно дорабатываем

интегрируем в нее посадочное фанерной кольцо для акустики

заливаем смолой все с двух сторон. Для жесткости конструкции

из смолы формируется нижний бортик- ступенька. Она нам нужна для того, чтобы убрать переход между плоскостью подиума и плоскостью двери

далее- несколько дней выводим подиум под обтяжку альтаграцией.

с внешней стороны в подиум интегрировано пластиковое кольцо от гриля. Это сделано для того, чтобы решетка гриля встала заподлицо с плосткостью

прикидываем как подиум будет располагнаться на двери и подгоняем его максимально плотно

в итоге - он крепится на штатные защелки + один силовой саморез изнутри. Сидит мертво

обтягиваем альтаграцией

подиум готов

а теперь - самое интересное. Посмотрите на отверстие подиума и на отверстие в двери. видите насколько они несоосны. Если просто поставить акустику сейчас в подиум, она будет играть мемжду обшивкой и дверью. Это самым худшим образом скажется на качестве звука . Нужно сделать так, чтобы звуковые волны попадали в объем двери, а не отражались от нее

реализуем эту не самую простую задачу следующим образом. Делаем переходной колодец из 2 фанерных колец

далее- долго и нудно дорабатываем  их

в итоге у нас получается вот такое переходное кольцо-колодец

оно крепится на закладных гайках и болтах к двери

теперь , все как задумано

вот - ступенька которая закрывает переход между плоскостями

готовый подиум на своем месте

Разумеется, что и пищалки было решено поставить на стойки лобового стекла. Тем более они все равно перетягивались Альтаграцией

делаем небольшие подиумы-сисечки

с небольшим разворотом на стекло

новые пищалки на новом месте

по сравнению с этим "балетом", размещение задней акустики - детский лепет. Доработаны штатные посадочные места

виброизолированы

и акустика стоит на с воем месте. 13 см коаксиальная акустика CDT Audio Cl5EX

Изготовление корпусного сабвуфера в Мерседес Бенц Виано

ну и несколько слов и фотографий о корпусном сабвуфере. Саб построен на головке - CDT Audio QES1020. Головка в чем-то уникальна. Требует для себя объем от 7 литров. Справляется с мощностью в 500 Ватт. Играет низко и четко. Совмещает в себе прелести 10 дюймовых головк и 12 дюймовых (в плане отыгрываемого диапазона частот).

Ну и ящик нужен соответственный

фанеру мы используем - 21 мм

корпус собирается на жидких гвоздях

и килограмме саморезов

на фронтальной части фрезеруем посадочное место под динамик

рассчитывая на то, что поставим гриль от Мореля

готовый корпус

обтягиваем карпетом в два цвета

внутри сабвуфер обрабатывается специальным материалом - для погашения паразитных резонансов

осталось установить динамик

Перешивка передней части Мерседес Бенц Виано

Как я и писал ранее , Клиент захотел перетянуть переднюю часть салона в черный цвет. Выбрали не Алькантару, а ее аналог - Альтаграцию. Материал  который имеет такие же характеристики, но чтоит в три раза дешевле.

Обтягиваем центральные стойки

и нижнюю часть стоек тоже

потолочная накладка на своем месте

Перешив руля с утолщением

Клиент умеет пользоваться Интернетом и почитав наш сайт нашел информацию о нашей Акции - перешив руля в подарок каждому, кто закажет полную шумоизоляцию салона. Ну и решил воспользоваться :)

Берем штатный руль

распускаем кожу

снимаем штатную обшивку и по ней лекалим новую

для утолщения используем неопрен

обтягиваем новой кожей Nappa

готовый руль

 

Установка потолочного монитора на Мерседес Бенц Виано

Т.к. у нас в машине стоит магнитола , проигрывающая ДВД решено на потолок поставить потолчый дисплей с диагональю 15.4 дюйма

Дисплей используем Pleervox

для его установки на потолке устанавливается специальный подиум

на монитор подается картинка с штатной магнитолы. Для этого у нее выпаян видеовыход. Можно также воткнуть прямо в торец монитора USB флешку и смотреть фильмы с нее напрямую на мониторе. Звук при этом идет на беспроводные наушники.

 

Что получили на выходе в плане звука?

Громко, чисто, с хорошим запасом по басу. Чувствуется проблема по запаздыванию баса, т.к. саб стоит в конце длинного салона. Но эта проблема будет исправлена при финальной настройке автомобиля, которая произойдет примерно через неделю. Пока машинка катается в режимее разминки. АЧХ сниму тоже после финальной настройки.

Работы по проекту заняли у нас 12 рабочих дней

 


Яндекс.Метрика