Toyota Highlander. Полная шумоизоляция и новая аудиосистема среднего уровня
By admin on 09 Ноябрь 2013
Тойота Хайлендер. Младший брат 200-ки и Прадо. Старший брат RAV4.
Но ситуация от этого не меняется вообще. Этой машине , как и ее братьям и сестрам по модельному ряду требуется полная шумоизоляция. Но кроме этого Клиент захотел еще перешить частично салон и улучшить музыкальную составляющую. Только был один момент- нужно было полностью сохранить весь функционал салона. В багажнике нельзя было занимать места вообще.
Итак, перечислим задачи:
- полная шумоизоляция
- установка аудиосистемы среднего уровня
- перешив салона
Разбираем салон и как всегда в дверях ничего не видим из штатной шумоизоляции
клиенки вот разного цвета. Хоть какая-то радость
рассматриваем нижнюю точку положения переднего стекла, потому что от этого зависит какой глубины будет фронтальная акустика
магнитолу поменяли до нас. Это - Mydean специально для Тойота Хайлендер.
давайте посмотрим на штатную акустику. Под стеклом стоит динамик, который совмещает в себе функции СЧ\ВЧ динамика
сравним штатную акустику из дверей с новой
сравнения явно не в пользу штатной
особенно доставляет магнит штатной системы
более менее качественным девайсом можно назвать только СЧ\ВЧ динамики, которые хоть в руках держать не противно. Но.... именно их придется пустить под нож, т.к. нам нужны металлические крепежи, на которых они вставляются в торпедо
новые кроссоверы CDT Audio EX530. С их помощью будет согласовывать новую фронтальную акустику. Да да .. мы не стали ставить какие то банальные комплекты. Мы решили собрать весьма интересный новый комплект.
Мидбасом в этой связке выступит динамик, который производитель называет сабвуфером. Это CDT Audio HD-690CF. Он выбран по той причине, что нам нужно получить хорошую басовую поддержку в отсутствие полноценного сабвуфера. Нет места для его установки. Да и нет бюджета на усилитель для сабвуфера.
В роли "пищалок", а точнее, мидтвитеров (как их называют производитель) выступают очень интересные динамики CDT Audio HD-1A/BL. Это именно мидтвитер, т.к. диапазон , в котором они играют: 1.5 кГц - 21 кГц. Кроссоверы, которые будут выступать в роли фильтра - вы уже видели.
Новые мидтвитера интегрируем в посадочное место старых, штатных
и сразу устанавливаем их на штатные места.
твитеры имеют алюминиевый диффузор, что влияет на их резкость. То, что они играют на отражении от стекла , в таком случае - только плюс. Есть возможность поиграться с резкостью высоких частот, используя встроенный в кроссовер аттеньюатор ВЧ.
Кроссоверы , кстати, расположились под торпедо
А теперь давайте посмотрим на процесс шумо-виброизоляции
снимаем штатную акустику и штатные клееночки
шумоизоляция начинается с педального узла
постепенно разбирается весь салон
и потолок , естественно
дверные обшивки внутри имеют небольшую прослойку в виде войлочной прокладки. Это и есть - ВСЯ шумоизоляция дверей
на полу , кое-где - серые квадраты. Это штатная виброизоляция
ни слева, ни справа, в багажнике нет места для безболезненной интеграции сабвуфера или усилителей. Пластиковая обшивка близко прилегает прямо к металлу
кладем первый слой виброизоляции - материал TEAC M2
второй слой - из этого же материала
арки обрабатываются другим материалом - самым толстым Teac M4
после двух дней работы салон выглядит вот так
затем мы начинаем обрабатывать все поверхности шумоизоляцией - сплен Teac DM S4
готовый салон. можно все собирать обратно
двери тоже обрабатываются спленом
потолок же обрабатывается сначала материалом TEAC M1, затем спленом
потолочная накладка обрабатывается еще одним типом материала - Teac DM B5
обработка пластиковых обшивок багажника
и дверных обшивок
параллельно идет работа по установке новой аудиосистемы. Для установки новых фронтальных мидбасов, которые вообщем-то являются небольшими сабвуферами, делаем новые переходные кольца
вот здесь виден результат установки - новый мидбас\сабвуфер на новом переходном кольце, которое прикручено к металлу двери на болтах
и герметике
сбоку это выглядит вот так. Двумя кольцами мы набрали ту высоту посадки, которая нам нужна
тыловая акустика выглядит так. Это CDT Audio CL61CV
тянем новую силовую проводку. Это - Stinger. и "плюс" и "минус" - напрямую от аккумулятора до усилителя
основная колба предохранителя разместилась под капотом , недалеко от аккумулятора
наши клеммы - желтые. В таких простых системах нет смысла ставить новые крутые клеммы. Достаточно просто правильно и качественно "зацепиться" за штатные
усилитель будет жить под пассажирским сидением. Это одно из двух мест, которые мы нашли в машине. Мест, установка на которые , не приводит ни к какому ущербу в плане места.
Усилитель выбран соответствующий поставленным задачам: недорогой, достаточно мощный, 4-х канальный, с базовыми фильтрами, маленьких размеров.
Это- Md.Lab AM.MD4
Пару слов о перетяжке салона Тойота Хайлендер
Задача была - освежить и сделать повеселей салон. В пределах разумного.
Решили перешить стандартный комплект: центральные вставки во все сидения (включая диван), вставки в двери, рукоятка КПП, руль. В руль будет интегрирован подогрев
Разбираем все сидения и обшивки
снятые обшивки используются как лекала
кроим, лекалим. Кожа - итальянский Роадстар с перфорацией
обтягиваем вставки в 4 двери
готовые обшивки собираем обратно и феним
руль снимается, с него снимается штатная кожа
устанавливается подогрев руля
дальше , все это нужно интегрировать в руль максимально незаметно
один из вариантов новой "шкурки" руля. Сначала думали сшить его из частей, чтобы по цвету согласовать с цветом салона. но натянув первую "шкурку" поняли ,что не смотрится. И решили сшить полностью из гладкой Nappa с толстой ниткой
готовый руль
нитка - 10-ка
но и это не все. В машину нужно поставить еще таймер, который будет отключать подогрев руля через 10 минут его работы. А это - отдельная плата
Перешитая ручка КПП
окончательно собираем салон
из видимых изменений (да и то , если знать где смотреть) - усилитель
Машина уехала на тестовую разогревочную неделю. После этого я снима с нее АЧХ
Работы заняли 5 рабочих дней