Mitsubishi Galant. Полная шумоизоляция и звук среднего уровня.
By admin on 07 Январь 2014
Интересная машина и поэтому написан сей отчет.
Начнем с того, что это дилерский Галант, купленный здесь, в Росии, в Рольфе, сколько то лет назад. V6, объемом 2.5. литра , ручная КПП... Машина на данный момент прошла чуть более 40 т.км. , т.е. практически все время стояла в гараже и не использовалась. И вот хозяин решил подарить ей новый голос. Точнее, новая магнитола то уже стояла в этой машине. Судя по всему, поставили ее еще при продаже в Рольфе. Это был какой-то древний Clarion. Но мы ее сняли и отдали владельцу прям сразу - в момент сдачи авто в работу.
Что же входило в наши задачи?
Давайте перечислим их:
- диагностика уже сделанной шумоизоляции и по необходимости ее улучшение
- установка усилителя
- установка новой фронтальной акустики
- установка новой тыловой акустики
- изготовление и установка сабвуфера
- установка цифрового ТВ
- установка камеры заднего вида
- установка ДХО (дневные ходовые огни)
- бронирование передних фар
Ну что ж...давайте посмотрим как мы справились с этой машиной, которая подкинула нам парочку сюрпризов...
практически все оборудование клиент привез сам. В багажнике лежит виброизоляция Стандартпласт, усилитель Alpine PDX F4 и магнитола Alpine W920R
поглядим на салон. Салон кожаный. Топовая версия. Классически расположена передняя акустика, что облегчает нам работу, а клиенту сохраняет лишние деньги. Ставить все будем в штатные места.
здесь стоял кассетный Клэрион.
видавшие виды клеммы. Клиент постоянно скидывал минусовую клемму, т.к. что-то в машине высасывало аккумулятор. Это тоже одна из наших задач - найти и обезвредить
в глаза начинает бросаться шумоизоляция, сделанная до нас. в багажнике кусок сплена торчит прямо посередине
разбираем двери, видим свои родные клееночки.
наличие клеенки ввело нас в заблуждение. Мы подумали, что виброизоляцией дверей никто не занимался, раз она стоит на месте и не порвана. Ошиблись. Аккуратно отклеили , обработали внутрненности дверей и приклеили обратно
и смешную акустику. олдскульную. с радиотканью, натянутой поверх диффузора... так делали раньше.
на полу тоже кое-что есть. это куски виброизоляции, кое-где заклеенные спленом .а кое-где покрытые каким-то материалом типа пенки для туристов. Куски этого материала склеены бумажным скотчем.
на потолке кусок сплена от времени отвалился и люк после этого перестал открываться до конца
вся задняя часть машины щедро проклеена спленом (практически без вибродемпфера). Видимо, в Рольфе считали, что это и есть полноценная шумоизоляция
в багажнике стоит сигнализация!! Это уже нестандартно.... Но еще более нестандартно она поставлена. Комментировать вообщем-то тут особо нечего. сами видите качество инсталла
блок заднего парктроника. болтался в нише
весь багажник заклеен просто спленом
ан нет... После того, как мы отодрали весь сплен (что было сделано по согласованию с клиентом и существенно повысило цену нашей шумоизоляции), мы увидели даже несколько кусочков виброизоляции
арки вот .... завибродемпфированы....
двери... про которые мы сначала подумали иное ...
снимем и рассмотим акустику
ну.... раньше даже магниты были на акустике...все что я могу сказать по этому поводу ... теперь и такого то не встретишь почти
обработання рольфовцами задняя дверь
и полка.. которая вобщем совсем и не обработана
сдираем к чертям весь сплен (это , кстати, очень трудоемкое занятие)
начинаем виброизоляцию (материалами клиента)
весь пол покрывается материалом Бимаст Стандарт. Это что-то типа нашего любимого TEAC M4 Класть его можно только с феном.
в дверях и в остальных местах, где лежала виброизоляция , мы доделываем работу ... докладываем
обрабатываем заднюю полку
и двери
и заново весь пол
ну а затем , поверх - сплен
на потолке сплен усиливается армированным скотчем.
обработанный багажник
дверь багажника
Обрабатываем и все дверные обшивки.
Сначала - слой виброизоляции
затем - шумоизоляция
по периметру - антискрип. Чтобы обшивки не скреблись по металлу двери
после этого начинаем "раскидывать" по машине проводку. Проводка- топовая Стингеровская
Клиент попросил демонтировать штатную электрическую антенну из крыла и установить "плавничок" от Phonocar
нет проблем - делаем. Хотя не совсем понятно, чем активный плавник может быть лучше активной штыревой антенны... Я долго отговаривал челвоека, но не удалось..
устанавливаем камеру заднего вида
приходится сверлить металл.... в современных машинах - это редкость :)
все отверстия изолированы герметиком
вот она на своем месте
силовая проводка калибра 4Ga. полностью убранная в "змейку" и гофру . Проходит из салона в подкапотное пространство через крыло. Других нормальных мест - нет.
топовая проводка. луженая медь. лучше пока ничего не придумали.
в салоне "сила" идет по левому борту ни с чем не пересекаясь
первый вариант подключения к аккумулятору. На обычных медных оцинкованных клеммах. Рядом - колба основного предохранителя
на заднюю полку устанавливаем подиум под усилитель. Хорошее место для размещения компактного усилителя
достаем из коробок новую акустику. Фронтальная - CDT Audio CL60 - хорошая бюджетная басовитая акустика. Тыл - CDT Audio CL6CX - классические 16 см. коаксиальные динамики
фронтальная акустика, как обычно , при серьезной подводимой мощности, устанавливается через переходные кольца, которые устанавливаются на герметик и болты
используя штатный пластик вырезаем из фанеры 21 мм проставочные кольца
сажаем их на герметик
и на болты
штатные пищалки (весьма удачно расположенные), демонтируются
на их место устанавливаются новые
тыловая акустика устанавливается в заднюю полку. Тут нас ждал первый сюрприз. Акустика традиционно ставится сверху полки для того, чтобы у нее была опора. В данном случае, наши динамики, имеющие весьма внушительные размеры неохотно вставали в штатные места. Полка не хотела нормально вставать обратно. Из положения вышли путем изготовления более тонких проставочных колец
дин на своем месте
все встало на свои места
полка в сборе . Слева на фотке болтается антенна от блока цифрового ТВ
сам блок разместился под пассажирским сидением. Картинка от него выводится на Алпайн
антенны разнесены по разным стеклам для улучшения приема. Одна - на заднем стекле
вторая -на лобовом. "Глаз" от блока стоит на лобовом стекле - для удобства управления с пульта
еще одна , достаточно трудоемкая задача - просветление спинки дивана. Делается это часто в седанах для того, чтобы хоть как-то совместить объем багажника, в котором находится сабвуфер, с объемом салона. В противном случае , обычно, получается сильно запаздывающий бас, который сложно "вытянуть" даже процессором.
Вот как это делается:
вырезается часть металла в спинке сидения
и в самом диване изымается часть поролона
в накладке, которая закрывает заднюю часть дивана, тоже делается красивое отверстие
изготавливается рамка , которая обтягивается радиотканью
и намертво крепится к металлу спинки
в итоге, получаем вот такую конструкцию
вид сзади
вид из салона
все это делается для того, чтобы в салон играл сабвуфер. Процесс изготовления которого мы вам и покажем.
корпус собирается из фанеры 21 мм
на фронтальной части трапециевидной конструкции выфрезеровывается посадочное место под динамик
в момент сборки все части промазываются герметиком
динамик (CDT Audio HD1200CF) устанавливается заподлицо
учитывается и гриль , который будет закрывать динамик
на финальном этапе корпус внутри обрабатывается виброизоляцией
затем корпус обрабатывается специальным материалом, который убивает стоячие волны
и обтягивается эко-кожей
в полной боевой готовности
установлен в багажнике. Подключается к усилителю через разъем XLR
новая магнитола - Alpine W920R. Немного не вставала на штатное место. Точнее, встала то нормально, но вот остались зазоры. А красивых переходных рамок на эту модель авто просто нет в природе.
из ситуации вышли - обработав штатную рамку от Алпайна дремелем и подогнав ее к изгибам штатного пластика
установили клиентский видеорегистратор
фонари дневного хода
И собрали машину в полной уверенности , что все ок.
Не тут то было.....
Появилась помеха. Генераторная. Выглядит это так - заводите двигатель и в динамик слышите высокочастотный вой, который меняет свой тон, в зависимости от нажатия на педаль газа.
В принципе, это достаточно стандартная ситуация и лечится она стандартным набором действий. Нужно проверить:
- качество пайки межблоков (или качество каждого тюльпана)
- места прокладки проводов и их пересечения, если таковые имеются
- место установки усилителя. Корпус усилителя должен быть полностью изолирован от массы автомобиля
- клеммы аккумулятора. должен быть качественный контакт.
- питания как усилителя, так и магнитолы. В идеале - с одних клемм аккумулятора
- ну и пару десятков других моментов:)
этим то мы и занялись. Усугубляется ситуация тем, что машина то практически полностью собрана и буквально на следующий день назначена ее выдача. Сами понимаете, что ни мы не рады такому раскладу, ни клиент.
Ищем пробему и постепенно отбрасываем одну причину за другой.
А помеха все есть.... и что самое интересное, в тыловой акустики ее нет. Т.е. наводку дает не магнитола, а что-то другое.
После долгих размышлений, случайно, я заглядываю в мануал на магнитолу и в разделе описания технических характеристик вижу что вольтаж линейных выходов у этой магнитолы - всего 2 вольта! Тут нужно пояснить, что 2 вольтовый выход - это прошлый век. Много лет назад это считалось нормой, но сейчас практически все магнитолы идут 4-х вольтовые. А разница в 2 вольта на выходе предусилителя - это огромный шанс поймать помеху. Даже в такой, казалось бы "железобетонной" связке, как современная магнитола Алпайн и цифровой (да да ... PDX серия - это цифровые усилки класса Д) усилитель от того же Алпайна.
несколько фоток "танцев с бубнами"
пробуем подключить другой цифровой усилитель - помеха есть
пробуем поставить дополнительный предусилитель , который повышает уровень сигнала с 2 до 8 вольт. Помеха пропадает, но это - еще один "улучшайзер" в цепи... Не самый лучший вариант для звука
пробуем новые клеммы и усиление минуса. В "японцах", традиционно , достаточно слабая "масса". Она реализована одним кабелем не особо большой толщины, который идет с "минусовой" клеммы аккумулятора на кузов. Бывает, что даже на двигатель не подается отдельная масса. Усиливаем "минус" проводом калибром 8Ga. Проблема не решается - помеха есть.
в итоге , после долгих танцев мы нашли решение проблемы, которое я описал в конференции на авто.ру
После того. как помеха была побеждена, приступаем к замеру АЧХ
используем для этого измерительны комплекс от наши партнеров - компании SPL-LAB
измерительный микрофон располагается на уровне головы водителя. Настраиваем то на него
после кое-каких настроек в процессорном 920-м, получаем предварительную АЧХ.
Машина какое-то время поездит, после этого приезжает к нам и мы снимаем финальную АЧХ, после того, как настраиваем систему "под клиента".
Работы по машине заняли 9 рабочих дней