ФВ Туарег NF. новая аудиосистема среднего уровня
By admin on 10 Апрель 2014
Один из популярнейших автомобилей в России. Купивший его автовладелец получает уважение и почет на дороге , но ....весьма посредственный звук внутри. Те, кто недоволен звуком, лезут в сеть Интернет в поисках ответа на вопрос - "что же делать" и набирают стандартный поисковый запрос - "автозвук туарег".
После непродолжительных поисков они натыкаются на ТуарегФорум, в котором есть отдельная ветка, посвященная данному вопросу. Правда в ней очень много "воды" и очень мало конкретики. Это одна из причин, по которой отчет о данной работе практически сразу вылез в "топы" Гугла и Яндекса. Причина проста: люди любят читать про конкретные инсталляции и разглядывать фотографии, а не читать заумности на форумах от тех, кто или является профессиональным установщиком, либо выдает себя за такого.
Если резюмировать весь тред в ветке ТуарегФорума, то получается примерно следующая картина: есть три варианта улучшения звука.
1) замена акустики на акустику от именитого производителя. Больше ничего не трогаем. Получается очень условный результат. Кто-то , кто сделал себе такой инсталл - доволен. Кто-то, понимает, что это полумеры
2) замена акустики (либо только фронтальной, либо полностью) , установка усилителя и , возможно, установка сабвуфера. В данном варианте есть два подварианта: система с процессором и без.
3) хардкор с установкой MOST интерфейса, который позволяет снять аудиосигнал прямо с оптической шины автомобиля и получить некий "идеальный звук". Проблема только в том, что такой интерфейс стоит около 30000 руб. и для его установки требуются определенные "танцы с бубном". Далеко не у всех, кто решился , все получилось с первого раза.
Клиент, который приехал к нам на этом Туареге, оказался "прошаренным". Т.е. он уже изучил всю ветку Форума и пришел к какому-то своему пониманию того, что ему нужно (я считаю, что это - идеальный вариант Заказчика).
Задачи , которые нам поставил Клиент, можно описать одним предложением - нормальный звук без фанатизма и чтобы все внешне осталось штатным.
Исключение было сделано для сабвуфера, т.к. поставить сабвуфер незаметно невозможно практически ни в одной машине.
Мы предложили следующий вариант: поканальное усиление фронтальной акустики + сабвуфер. Тыловая акустика остается штатной и выполняет роль подзвучки, если она вообще нужна. А скорее всего. она просто будет заглушена с помощью штатного фейдера.
Ну что ж , приступим к отчету...
посмотрим в багажник. Не так то и много места. Хотя в этой версии, оно еще есть, а вот в машинах с пневмоподвеской - места нет вообще. Под полом багажника располагаются пневмобаллоны для подвески
здесь же вот так - поднимаем пол и сразу видим докатку
в салоне же стоит достаточно неплохая (даже по нашим, капризным понятиям) - RNS850
меряем машину ДО работ. Всегда так делаем, чтобы сравнить что было ДО и что стало ПОСЛЕ
это - настройки, которые сделал сам владелец, чтобы хоть как-то заиграло
выводим все в ноль
запускаем тестовый диск с розовым шумом
проводим замеры при помощи измерительного комплекса от наших Партнеров - Spl Lab
меряем
т.к. Клиент захотел сделать саб-стелс мы сразу выбираем материал для его обтяжки. Это будет эко-кожа
разбираем салон
в эту нишу изначально хотели сделать корпус саба, но потом, когда стало ясно , что у нас будет за динамик, решили не резать обшивку. незачем
разберем двери
под правой задней боковиной спрятался штатный усилитель, с которого мы снимем аудиосиганл по высокому уровню и подадим его на процессор. Эту концепцию (которую я считаю оптимальной для многих машин премиум сегмента) категорически отвергают истинные поклонники "теплого лампового звука" с ТуарегФорума. У них после окончания всей аргументации, есть только два варианта: либо снимать сигнал с оптической шины MOST, либо (если , ты нищеброд и у тебя нет денег на оптический интерфейс за 30000 руб, но есть Туарег), либо распаивать усилитель.
все двери закрыты пластиковыми картами.
снимем штатную акустику и сравним с нашей новой.
наша - CDT Audio EU61
штатные пищалки стоят в дверях ниже уровня стекол.
это еще одна тема для "холиворов" на ТуарегФоруме. Истинные ценители не приемлют такой вариант. ВЧ динамики должны быть на стойках лобового стекла и все тут. Ну а наш Клиент поспокойней относится к тому, что новые пищалки будут стоять в штатных местах.
Сняв обшивки передних дверей наблюдаем, что на заводе изготовители предусмотрели даже размещение трехкомпонентной фронтальной акустики.
в дверях же - пустовато.
после нашего вмешательства становится намного веселей
внешняя карта тоже обрабатывается
сверху кладется слой сплена. Как я и писал раньше , сзади остается штатная акустика. Ее можно просто отключить фейдером.
обшивки всех 4 дверей тоже обрабатываются по полной программе
а вот в этом месте багажника есть немного свободного места. Здесь мы и поставим процессор + усилитель
новые пищалки в старых местах
снаружи - как будто ничего не изменилось
акустическая проводка проходит насквозь разъема в двери
посадочные кольцы-подиумы устанавливаются на болтах и через герметик
нам нужно усиленное место
в багажнике размещаем процессор Audison Bit ten D и 5-ти канальный усилитель от MdLab. Это неплохой вариант для тех, кто хочет сэкономить. У него вполне нормальная мощность для комфортной громкости с запасом. Не Alpine PDX V9 конечно, но и намного дешевле.
огромным плюсом стало и то, что у нас длина межблочных кабелей - 20 см
для установки сабвуфера (для его крепежа) , делаем специальный закладной подиум в крыло
к этой плоскости будем крепить корпус стелса
в нише бул штатный фонарик. его перенесем
первый слой стеклоткани. Обшивку не режем.
сабвуфер - CDT Audio HD1000CF. ему нужно совсем мало объема чтобы заиграть
креативим фронтальную часть
далее - бифлекс
примерка перед слоем стеклоткани
готовая деталь
проверяем объем. примерно 18 литров. Нашему сабу - выше крыши такого объема
запускаем всю систему и проводим настройку процессора. Для этого в багажник устанавливается тестовый саб
все работает
обтягиваем корпус сабвуфера эко-кожей
и устанавливаем его в багажник
сверху саб закрывается грилем Morel
посмотрим на АЧХ ДО наших работ
и после
Это один из пресетов, который был настроен вместе с клиентом. Для рока
и для всего остального
работы заняли примерно неделю