УАЗ Патриот. Хорошая аудиосистема
By admin on 22 Апрель 2014
Как это не странно, но после первого Патриота, на котором мы сделали полную шумоизоляцию, к нам приехал второй. Тоже на шумоизоляцию, но еще и на музыку.
Человек купил Патриот в какой-то топовой версии (я первый раз слышал, что у российских производителей есть разные варианты комплектации). Эта комплектация, в том числе, включала и штатную аудиосистему. Тут нам стало вдвойне интересней, потому что мы прекрасно представляем, что значит "штатная аудиосистема" в разрезе иномарок разного уровня, а вот что это такое в российском джипе - надо посмотреть.
открываем двери и видим милые дверные обшивки со вставками из велюра
в багажнике достаточно много места
все - достаточно просто выглядит. нет никакого ощущения дороговизны. как-то все просто и функционально. Наверно так и должно быть в джипе
весьма достойно выглядящая торпедо
некая магнитола, установленная , как я понял ,в момент покупки, как дополнительное оборудование. Магнитола будет другая - так сразу сказал клиент.
снимаем грили акустики, расположенные на двери и улыбаемся
создалось такое впечатление, что конструкторы сначала придумали саму дверь, затем вторая волна конструкторов придумала обшивки, а третьи, в самом конце - додумались поставить в машину музыку :) Немного не совпало, как видите
разумеется, акустика просто прикруччена к металлу двери. Разве могут быть какие то другие варианты?
вот она - красавица. лежит рядом со своим новым местом жительства - помойкой
Разбираем салон
везде - сопли проводки. Это на заводе так прокладывают жгуты
отсутствие шумо-виброизоляции нас как-то совсем и не удивило
могли бы положить ну хотя бы кусочек виброизоляции. но нет.
зато, что удивляет нас второй раз подряд - отдельная печка для пассажиров второго ряда. Причем не просто воздуховоды, идущие нахад, а именно - полноценная печка ,к которой подведен контур с охлаждающей жидкостью от движка
вот! нашли штатную виброизоляцию - на полу под водителем
начинаем свою работу
после виброизоляции сразу кладем шумоизоляцию. Машина удобна для работы - много прямых плоскостей
а вот и первая интересная задача - установка нормальной фронтальной акустики. Для того, чтобы ее поставить, мы делаем новый подиум, на котором разместится мидбас
и смещаем его прямо напротив штатного гриля в обшивке
разумеется, новый подиум полностью вибродемпфируется
получается вот такой колодец. Акустика играет прямо в закрытый объем двери. Что и требуется
на задних дверях повторяем тоже самое
после установки подиума дверь полностью обрабатывается виброизоляцией
и шумоизоляцией
на задней двери история немного другая - на штатную дверную обшивку приходится накладывать гриль от акустики
получается вполне достойно. Хотя, конечно, можно и интегрировать гриль в обшивку. Просто это другие деньги.
пластик из которого сделана обшивка вообще какой то марсианский. К нему вообще ничего не клеится. Ни виброизоляция, ни шумка. Оставили как есть
пищалки от фронтальной акустики врезали в штатные треугольнички зеркал
получилось вполне нормально
клиент привез один 4-х канальный усилитель Kicx. Его решили поставить на акустику (фронт + тыл) , а на сабвуфер решили поставить наш моноблок небольшого размера - TEAC TE PK600.1 . Именно с этим усилителем связана интеерсная история, о которой - в конце фото-отчета.
оба усилителя размещаем на подиуме
делаем новые межблочники, которые пойдут от магнитолы до усилителей
подиум с усилителями замечательно встает в левое заднее крыло и закрывается штатной обшивкой
силу (плюс) прокидываем с аккумулятора. Минус берем с кузова в непосредственной близости от усилителей. Не та машина, в которой можно поймать наводку по питанию.
изготавливаем простую трапецию для сабвуфера. Головка - CDT Audio HD1000CF. Хороший бюджетный саб, который замечательно играет на свои деньги.
обшиваем корпус карпетом
внутри - виброизолируем
закрываем динамик грилем Morel и подключаем его к усилителю через XLR разъем, который интегрирован в обшивку
по акции перешиваем руль (напомню про акцию - полная шумоизоляция машины = бесплатно сшитый руль)
А теперь - про нюансы установки. История из серии "установщик никогда не расскажет". А мы рассказываем. Мы не скрываем правду.
Итак. После установки всей системы и ее запуска все было отлично. Система играет, клиент доволен. Решили , как всегда - клиент поездит недельку и приедет к нам на донастройку. Тем более, клиент хотел поменять головное ус-во. Хотел поставить Пионер какой то.
Через пару дней звонок - "у меня не играет сабвуфер". Приглашаем клиент к нам в гости. Проверяем - действительно не играет. Откручиваем динамик и чувствуем запах паленых катушек. Сабвуфер сгорел. А что это значит ? Это значит, что есть всего 2 варианта: а) на сабвуфер подана чрезмерная мощность; б) на сабвуфер подан диапазон сигнала, который он не должен играть (СЧ, ВЧ) . В обоих случаях, сабвуфер просто выходит из строя.
На мысль о том, что саб сгорел из-за 2 варианта нас натолкнуло то, что клиент сам поменял магнитолу. И мог перепутать межблочные кабели, которые с магнитолы шли на усилители. Причем, я был так в этом уверен, что убедил в этой версии сам себя. Не подумав до конца о том, как вообще у нас построена система и что такого не может быть в принципе (на моноблоке был включен LPF на 80 Гц, что ограничивало диапазон, воспроизводимый сабвуфером и не могло привести к его выходу из строя).Но на момент проверки системы в первый заезд, я сам поверил и убедил клиента в том, что виной всему - замена магнитолы и неправильная коммутация сигнала.
Заменили сабвуфер, проверили все подключения. Все играет. Отпустили клиента.
Через пару дней звонок - "саб опять не играет. Я его открутил, он опять сгорел. Воняет. Я к вам решил не ездить, заехал на рынок,купил похожую головку и воткнул ее в ящик. Она тоже сгорела.Что за фигня?". я в ответ - "приезжайте. будем смотреть. какая то нездоровая ситуация".
Машина опять у нас и мы ломаем голову - что же происходит? Почему горят сабвуферы. С учетом того, что вся система скоммутирвоана верно на 100%, возникает подозрение, что во всем виноват усилитель-моноблок TEAC. Но как такое возможно? Усилитель новый , из коробки. Да и не те мощности в нем , чтобы он мог запросто сжечь катушки сабвуфера. Звоню поставщику и выясняю интересную деталь..... Нас просят посмотреть и внимательно проверить что происходит с бортовой сетью питания машины в момент ее запуска. Мы проверяем и видим, что в момент СТАРТА происходит провал по питанию до 10.8 Вольт, после чего в сети появляется 14.4. Вольта. Это показатель того, что в Патриоте весьма хреновая система стабилизации бортового напряжения. Идет сильный скачок напряжения. А усилитель - достаточно бюджетная модель , построенная по технологии импульсного усилителя класса D, как это модно называть. Такие усилки очень не любят нестабилизированного питания.
В итоге, происходит следующее: в момент запуска машины, происходит провал напряжения. Усилитель после некоторого времени такой эксплуатации, выдает на выходе постоянное напряжение 100-150 вольт. Выдает импульсно. После чего входит в режим защиты. Но этих небольших импульсов постоянного напряжения (с частотой в 50 Гц) вполне достаточно , чтобы спалить катушки сабвуфера, которые не рассчитаны на такие нагрузки.
Мы демонтировали наш моноблок и вернули его поставщику. Клиенту же мы перекоммутировали всю систему. У него стался один 4-хканальник, который стал играть на фронт и мостом на сабвуфер. Тыловую акустику подключили к магнитоле в качестве подзвучки.
И компенсировали все затраты на покупку второго сабвуфера. И вернули деньги за усилитель, который демонтировали.
Вывод: не нужно ставить бюджетные усилки D класса (а лучшее, вообще никакие усилки D класса) в такие машины как УАЗ Патриот. Не та машина для нежной китайской электроники:) Пользуйтесь проверенным АВ классом.