Huyndai Grand Starex Limousine №1. мультимедиа система и подсветка

By admin on 22 Сентябрь 2011

Примерно месяца полтора назад мне позвонил человек и начал задавать вопросы о переделке микроавтобуса Хендай Гранд Старекс в комплектации "Лимузин".Эта комплектация отличается от других Грандов тем, что у нее на 30 см завышена крыша. Точнее, корейское тюнинг-ателье отрезало от автобуса штатную крышу, сделало новую из стеклопластика и интегрировало в нее штатный люк.

Вообще, мне эта машина сильно напомнила Шевроле Старкрафт. Там тоже - завышенная крыша и забавные вставки "под дерево" со встроенными светодиодами. Мы называем эту конструкцию - "звездное небо".

И вот , этот автобус приехал к нам.

салон весь обшит кож.замом

сзади - раскладывающийся диван, который двигается по салону по направляющим.

список задач, в начале , был следующим:

  • шумоизоляция пола и 5 дверей (2 передних, 2 сдвижных, задняя дверь)
  • установка цифрового телевидения
  • установка подсветки передних дверей и порогов (в районе сдвижных дверей)
  • установка нового звукового сигнала вместо штатного
  • диагностика всей мультимедиа системы и рекомендации по улучшению
  • замена задней акустики на новую
  •  

Это первый этап, на который отведено 3 дня. После этого Клиент хотел забрать машину и уехать на дачу. После выходных машина снова возвращается к нам и мы начинаем второй этап.

  • установка ДВД плеера
  • переделка верхних бардачков и их подсветка
  • установка противотуманных фар
  • установка сетки в бампер
  •  

начали мы с диагностики штатной развлекательной системы. В Старексе она состоит из ДВД-чейнджера на 6 дисков, установленном в бардачке между водителем и пассажиром и монитором в 20 дюймов, который подвешен в пассажирском отсеке

при этом, в машине есть еще и навигационный блок и эфирный ТВ тюнер. Все это корейское и , разумеется, у нас в стране просто не работает. Клиент же хотел, чтобы работало и мало того, одно из основных пожеланий было - проигрывание фильмов и музыки с USB флешек. Тут нужно заметить одну особенность Старекса. Как я описал выше, штатная мультимедиа система состоит из 4-х блоков (навигационный, ТВ тюнер (он же основной радиоблок), ДВД чейнджер, штатный монитор в торпедо). Монитор в торпедо (тач скриновый) является сердцем системы. На него выводится вся информация о работе всех систем, в том числе - климат-контроля. Изъять его из системы и заменить на нормальную полноценную 2DIN магнитолу - нельзя. "Потухнет" вообще все в этой машине. Поэтому у нас не было выбора - пришлось скрещивать ужа с ежом.

Для начала, мы убрали штатный ДВД чейнджер и оказалось, что система работает без него. Вместо него был установлен полудиновый ДВД плеер на 1 диск. Установлен через переходную рамку, на которую мы вывели также разъем и от второго нашего блока - блока цифрового ТВ.

изначально мы хотели и блок ЦТВ поставить в центральный бардачок, но выяснилось, что все вместе туда не влезет. Поэтому ЦТВ поселилось под сидением водителя. Вот он - сверху. Прикреплен на блок штатной навигации, который мы оставили. Антенны от блока размещены в передней части крыши и смотрят вперед по движению автобуса. На данный момент ЦТВ ловит в Москве 14 каналов из которых несколько закодировано, но 8 - бесплатных.

"глаза" от двух устройств сначала мы вывели на заднюю часть центрального бардачка, но после того как Клиент проездил на машине 2 дня и понял, что это неудобно, мы перенесли в плафон освещения водительского отвеска. Незаметно, удобно и при этом фонарь продолжает работать

да...совсем забыл. прежде чем мы начали колдовать с мультимедиа системой , мы разобрали машину до металла и сделали шумо-виброизоляцию пола. Сначала вынули весь салон. Нужно отдать должное корейцам - снимается весь салон весьма просто. На фотографии прошу обратить внимание на чудо корейских технологий - задняя вешалка для пиджаков\рубашек, которая защелкивается в направляющие на потолке!

снимаем обшивки и видим - пустота. Это я в плане штатной шумки говорю. В левой обшивке - штатный саб

в правой обшивке - климат

Двери тоже пустые как барабан

ну вот и разобранный салон

все, что вынули - на время отложили в сторону

пылесосим, обезжириваем и начинаем вибро-изоляцию

арки обрабатываются немного другим материалом - более толстым

после этого кладется слой шумоизоляции

водительская зона тоже обрабатывается. Как видите, пока еще стоит штатный ДВД чейнджер.

после шумки все собирается в обратном порядке. все воздуховоды возвращаются на свои места.

т.к. у нас был уже разобран весь салон, мы , пользуясь случаем доработали накладки порогов пассажирского отсека и внедрили туда подсветку

штатный порог

процесс доработки заключался в том, что мы внедрили в накладку несколько полос сверх-ярких белых светодиодов. Подсветка работает при открытии боковых дверей.

также, была сделана подсветка обшивок передних дверей. Для этого в нижней части обшивки просверливается несколько отверстий через которые и светят светодиоды

разобранные двери и обшивки полностью шумо-виброизолированы

также, сделана обшивка 5 двери

и обшивки сдвижных дверей

заменена задняя акустика. Установлена коаксиальная акустика Phonocar, которая отлично отыгрывает низкий диапазон.

про акустику вообще отдельная история. Дело в том, что в данной машине есть штатный аудиоусилитель, который находится за левой задней обшивкой. И в принципе, для штатной системы здесь все не так уж и плохо. Есть фронтальная компонентная акустика в передних дверях, тыловая коаксиальная акустика в задних обшивках (боковые обшивки пассажирского салона), сабвуфер (в левой обшивке). Но тюнерам из корейского ателье этого показалось мало и они впендюрили в заднюю часть поднятой крыши еще две колонки. Причем, я так понимаю, никто особо не заморачивался что и как. Просто воткнули для красоты и зацепили их параллельно с задней штатной акустикой, чтоб хоть как-то играло.

А нюанс заключается в том, что усилок, как и во многих японских, американских машинах, расчитан на работу только с 2-хомной акустикой. А новая акустика , установленная корейцами - 4-х омная. А учитывая то, что она подключена параллельно к штатной задней акустике, получается, что два канала усилителя постоянно "видят" нагрузку не в 2 ома, а в 3 ома, что сказывается совсем неблаготворно как на качестве воспроизводимого сигнала, так и на громкости.

Изначально речь вообще шла о замене всей акустики, но после того, как мы разобрались с системой , я предложил заменить только тыловую "пассажирскую" акустику на новые коаксиалы 16 см с сопротивлением 4 Ома. Эту акустику я подключил в параллель с корейской акутсикой в крыше и на выходе мы получили те самые 2 Ома, которые были нужны усилителю.

Не могу сказать , что стало КАРДИНАЛЬНО лучше, но что то изменилось в лучшую сторону. Вообще, в данной машине, если и строить нормальную звуковую систему, то нужно выбрасывать вообще все и делать все с нуля. Мы же пока ограничились разумным минимумом, т.к. Клиент сам сказал, что он не меломан или не миелофон.... точно не помню что из двух...

Начали мы разбирать и крышу.

отличие Гранд Старекса от Шевроле Старкрафта в том, что у первого кроме завышенной крыши есть еще и металлическая силовая рама, к которой крепятся обшивки. У Старкрафта же такой рамы нет. Там просто пластиковая крыша прикручена мексиканскими саморезами к металлу кузова. Это плюс в пользу корейцев. Хоть немного о безопасности подумали, а не только о понтах. Потому что в понтовом Старкрафте в случае переворота машины и раскалывания пластиковой крыши над вами вообще ничерта не останется кроме голубого неба с птичками.

сняли штатный монитор, который оказался разобранным компьютерным монитором на 12 Вольт.

Ну а раз уж разобрали крышу, то Клиент решил шумоизолировать и ее.

Что мы и сделали.

Забавная история - при разборке крыши мы нашли в ней визитку какого-то корейского публичного дома с фотками двух грудастых кореянок и , почему-то, пассатижи. Надо признаться, что пассатижи и визитка лежали с разных сторон автомобиля, так что , я думаю, это никак не связано между собой. Но прецедент имеет место быть. С нетерпением ждем еще один Гранд Старекс Лимузин.... потому что , как говориться - чем дальше в лес, тем интересней..

шумоизоляция

потолочная панель проклеена спец.материалом

на этом у нас закончился первый этап.

через два дня машина вернулась к нам и начался второй этап. Как известно, аппетит приходит во время еды. Клиенту понравилась подсветка и он захотел интегрировать ее в 5 дверь. И дополнить ею переделанные верхние бардачки. И переделать "звездное небо" из янтарного в синее. И заменить полусгоревшую. подсветку потолка на новую синюю. И сделать подсветку бардачков. И еще куча всяких мелочей и нюансов.

Что ж... Любой каприз за ваши деньги. Понеслась!

Разобрали пятую дверь и сделали подсветку. Реализовали ее забавно - в боковые стойки.Место там есть. При открытии пятой двери весь свет падает вниз и в багажник, что и требовалось.

параллельно с этим решили еще одну нетривиальную задачу. В Старексе постоянно блямкает, при включенном зажигании и невоткнутом ремне. Простые люди делают просто - оборачивают ремень за сидением и втыкают его в ответную чатсь. Машина-дура после этого верит, что все окей. Мы же пошли более сложным путем. Почитав узкопрофильные форумы любителей Гранд Старексов мы нашли некий блок из которого и доносилось мерзкое блямканье.

Разобрали его и демонтировали блям-динамик

Далее - снимаем бампер

это нам нужно и для правильной установки новых сигналов (от ВАЗ 2101) и для изготовления кронштейнов для установки противотуманных фар

новые гудки стоят слева\справа

устанавливаем защитную решетку. Вклеиваем ее на стекольный герметик - читай - намертво

обрабатываем сетку праймером

вклеиваем сетку

собираем все обратно

 

размечаем места установки крепежей под фары и прихватываем их сваркой для точной подгонки

 

прорезаем в бампере нужные нам отверстия , предварительно раз 50 сняв\одев бампер , для точной примерки

привариваем кронштейн из 4 мм металла к силовому бамперу и усиливаем место крепления еще одной пластиной из 3 мм металла

шов есть и снизу

кронштейн обрезается и красится

устанавливается фара. отверстие в бампере закрывается резиновой прокладкой

готовый внешний вид

фары скоммутированы следующим образом: габариты включаются вместе со штатными габаритами, ближний свет включается отдельной кнопкой в салоне, дальний свет запараллелен на штатный дальний и включается вместе с ним. в том числе и в момент моргания.

что у нас там дальше?

ах да. верхние бардачки . В штатном варианте, в передней части салона есть две дверцы, за которыми расположены не очень глубокие ящики (примерно - 20 см). Крышки с аммортизаторами и замками. В задней части боковых обшивок, на них прикреплены две накладки "звездного неба". Т.е. фактически - это просто декоративные накладки, которые просто светятся. А за ними ведь есть полезный объем! И Клиент решает его использовать. Для этого мы переделываем "звездное небо" из обычных накладок в дверцы-звездное небо! И отказываемся от передних ящиков. Обрезаем внутренности болгаркой оставляя тольк овнешнюю накладку с ответной частью для замка.

Изменяем цвет на синий

делаем новые задники и устанавливаем на них петли.

примеряем на штатной обшивке

вроде бы ничего и клиент согласился так оставить, но что то мне самому не понравилось и я на следующий день переделал крепеж петель для того, чтобы получить больший угол открывания дверцы.

после установки боковых панелей внутри была сделана подсветка. Она включается независимыми кнопками по правому и левому бортам. Кнопка - между крышками.

отсеки за дверцами теперь сплошные, по всей длине салона. Ограничены они по бокам специальными вставками. Сделано это для того, чтобы положенные в эти отсеки вещи не скатывались вперед \назад в места, откуда их будет трудно достать.

Еще одна история - это навигация.

Дело в том, что штатная корейская в РФ не работает и не будет никогда. Дисков под корейцев никто не делает, насколько я знаю. И получается, что штатная навигация - коту под хвост. Но ездить то хочется по картам, да тем более с пробками.... Что же делать?

Сначала была мысль поставить что то типа Фантома или Carmani и вывести картинку на штатный передний монитор, а управлять с пульта. Но прикинув бюджет и немного подумав, мы предложили Клиенту другой вариант.

Дело в том, что Клиент привез нам некую запчасть - это подиум , который вставляется в штатное место на торпедо Старекса. И предназначен он для установки 7 дюймового монитора. Тут то нас и осенило.

Вот как выглядит подиум. А рядом - дырка в торпедо.

Была куплена навигация Prology iMap 730. во-первых - это полноценная недорогая навигация с картами Навител и с тачскрином; во-вторых, она имеет видеовход для подключения внешнего источника видеосигнала; в-третьих - она через Блютуз соединяется с вашим телефоном и лезет в сеть по GPRS за пробками от Навител. В описании задекларировано , что к ней можно подключать камеру заднего вида через кабель который идет в комплекте. И вот тут то и началась вся забава. Оказалось, что кабеля в комплекте нет и не будет. Да и в природе его не существует для этой навигации. Это еще цветочки. Ягодки в том, что никто не знает , как работает видеовход. Даже поставщики не знают. Для нас был актуален один вариант - устройство должно было автоматически переключаться в режим видеовхода при появлении на входе (на разъеме) видеосигнала от источника. Это было необходимо нам по той причине, что девайс жестко интегрировался в подиум и у пользователя отсутствовала возможность физически до него добраться.

Поставщики запросили Китай. Никто точно ничего не знает. Китайцы вроде сказали, что все будет работать как нам надо, но шнура то все равно нет. Поэтому мы едем в Митино, покупаем специальный видео-миниджек на 2.5 мм и распаиваем его. Подключаем к девайсу, подаем на него видеосигнал  и .... УРА! все работает как нам нужно.

Таким образом мы решили сразу две проблемы - где смотреть фильмы водителю и получение водителем полноценной навигации с тачскрином.

интегрируем девайс в подиум

для доработки подиума используем двухкомпонентный пластилин

делаем места под крепеж

штатный крепеж навигации дорабатываем

красим все в черный матовый цвет

собираем

устанавливаем

как это работает:

водитель хочет использовать навигацию - он включает девайс и запускает программу Навител. Поехали! (включив блютуз на своем телефоне и подружив его с навигацией , клиент получает еще и доступ к пробкам москвы)

водитель хочет посмотреть тоже самое кино, что идет на заднем мониторе у пассажиров - он нажимает специальную кнопку, навигация пропадает и на экране появляется картинка от ДВД. Захотел переключиться на навигацию - переключи кнопку.

Все элементарное просто.

И в конце несколько общих ночных фотографий, для того чтобы вы оценили подсветку

 

 

второй этап работ занял неделю.

Судя по всему, предстоит еще и третий :)

 

 

 

 

 

 

 


Яндекс.Метрика