Гранд Старекс 4х4. Переоборудование салона под VIP-офис
By admin on 17 Ноябрь 2014
Очень интересный проект. На просторах Рунета вы не найдете чего-либо подобного. Некое подобие таких проектов делают корейцы, но там , как всегда, такая модернизация салона называется "VIP тюнингом", а на самом деле предствляет собой комплекс действий, которые иначе как надругательством над автомобилем, назвать сложно.
О чем же речь?
Речь идет о проекте создания на базе полноприводного Гранд Старекса полноценного VIP офиса для 2-3 человек. О создании проекта с перегородкой, установленной в салоне.
Перегородки в салонах разнооборазных автомобилей - это не новость. Самыми широкоизвестными автомобилями для такого тюнинга исторически стали: Фольксваген Мультивен, Мерседес Бенц Виано, Шевроле Экспресс, Кадиллак Эскалейд ESV.
В Москве предостаточно компаний, которые занимаются подобными проектами именно на базе этих автомобилей.
К примеру: Богема-Авто, DEPP-автотюнинг, СВ-АРТ и другие.
Такие проекты , по стоимости, начинаются от 2 млн. руб. и - до бесконечности.
Эксклюзивность нашего проекта заключается не только в том, что ценник - существенно меньше, но и в том, что на базе Гранд Старекса, в Москве , никто ничего подобного не делал.
Мы же - ведущее ателье по дооборудованию Гранд Старексов в России (на момент написания статьи, через нас прошло более 300 Гранд Старексов), только сейчас решились сделать такой проект. Это не так-то просто, как кажется.
Именно поэтому и написан этот отчет.
Давайте , для начала посмотрим на наш подопечный Гранд Старекс.
А теперь , перечислим те задачи, что поставил нам Клиент:
- полная тотальная шумо-виброизоляция
- изготовление и установка полноразмерной глухой перегородки между водительской и пассажирской зонами
- интеграция в перегородку ТВ с диагональю 28-30 дюймов
- изменение мест размещения кресел в салоне: установка двух основных кресел в задней части салона , с возможностью их передвижения вперед\назад
- установка дополнительного полноразмерного кресла спиной к перегородке
- изготовление и установка консоли со встроенными выдвижными столиками, между двумя задними креслами
- перенос пульта управления задним климат-контролем к пассажирам
- установка переговорного ус-ва "водитель-пассажир"
- установка новой аудиосистемы уровня hi-fi с сабвуфером
- перешив пассажирской зоны (все кресла, потолок, стойки)
- укладка нового коврового покрытия
- камеры заднего вида с выводом картинок в водительскую зону
- дополнительный задний свет
- 12 и 220 Вольт. Доп.питание в салоне
- полная тонировка задней сферы автомобиля
- ремни безопасности на все сидения пассажирского отсека
- сигнализация с автозапуском
такой вот небольшой список. Сразу скажу, что в объявленный срок , в 2.5 месяца мы уложились и сдали проект вовремя, что является большой редкостью в "переделках" такого уровня.
Для того, чтобы рассказ о доработке данного автомобиля воспринимался более целостно, я разобью его на несколько подразделов:
- изготовление и установка перегородки в салон Гранд Старекса
- модернизация и перестановка сидений в салоне Гранд Старекса
- установка новой аудио-мультимедиа системы класса hi-fi в Гранд Старекс
- перешив пассажирской зоны
- установка разнообразного дополнительного оборудования
- обзор готового проекта
Изготовление и установка перегородки в салон Гранд Старекса
Какие функции несет в себе перегородка? Основная задача - отделение водительской зоны от пассажирской. Пассажиры находятся в своем пространстве и им никто и ничего не мешает. В перегородке размещается различное оборудование. Это может быть ТВ с большой диагональю, опускающееся стекло (если хочется все же сохранить возможность непосредственного общения с водителем), электрические шторки, бар и т.д.
Проблема перегородки только одна - она, чаще всего, ущемляет рабочее место водителя. Изначально предполагается, что водитель в таком автомобиле - наемный сотрудник, чьим комфортом можно пренебречь. Поэтому перегородку максимально сдвигают в сторону водителя. После этого, человеку с ростом более 175 см сидеть за рулем просто некомфортно.
Одна из задач , поставленных нам - сделать место водителя комфортным. Мы исходили из того, что рост водителя будет примерно 180-182 см. И полностью сохранили штатный функционал водительского сидения (разумеется, кроме того, что его можно разложить "в горизонт").
Проектирование перегородки начинается с создания некоего макета из картона. На нем примерно размечаются места размещения различных частей перегородки.
как я и писал выше - мы отталкиваемся от задач максимального комфорта не только для пассажиров, но и для водителя. Поэтому перегородка будет начинаться с этого профиля. К тому же, мы максимально используем штатные места крепежа для нашей перегородки.
строим "базу"
далее, работаем над боковыми частями
они получаются хитрого S-образного вида. Делаем это и по функциональным причинам и для красоты
собираем "скелет" перегородки. Используется металлический профиль и полосы.
Лицевую (пассажирскую) часть перегородки мы делаем из ПВХ, толщиной 2 см и смакетированных деталей. "лицо" будет состоять из 3 частей
в верхней части перегородки будет располагаться ТВ и акустика
вот для чего нужны такие хитрости с изгибванием металла. Мы делаем максимально удобный вход в машину
затем, боковые части макетятся. И это - очень долгий процесс
не сама "макетка", конечно же, а именно подгонка одной части к другой
например, подгонка перегородки к потолку вынудила нас частично переделать потолок и систему вентиляции машины
ТВ внес тоже не малую долю в трудности изготовления перегородки. Используется 28 дюймовый ТВ
Сначала мы думали вставить его заподлицо в перегородку, но потом решили пойти более элегантным (с точки зрения дизайна) путем
накладка, которая закрывает ТВ, интегрируется в плоскость перегородки и создает окантовку вокруг дисплея.
модернизируем потолок. Переносим заодно и пульт управления штатным климат-контролем
полуготовая болванка перегородки
а дальше начинается самый грязный и нудный процесс - обработка деталей, которые мы смакетили из стеклоткани. Этот процесс требует очень кропотливого подхода, постоянных подгонок. И , как видно из фотографии, это не самый здоровый производственный процесс. Работать можно только в помещении с сильной вытяжкой. У нас такое есть и поэтому мы - немногие из тех, кто в Москве занимается макетными работами.
у нас есть вот такие две детали, которые нужно подогнать к средней части с зазором в 1 мм
много шпатлевки ушло. Иначе никак
видите место стыка центральной части и боковой? На фотке его не видно. По факту же - там зазор в 1 мм, для того, чтобы детали спокойно обтянуть Альтаграцией (это - аналог Итальянской Алькантары, только дешевле в 2 раза).
в перегородке реально много места и мы решили его использовать. Решили сделать некий ящик\бар, с полочкой и дверцей, которая закрывается заподлицо с фронтальной частью перегородки
после того, как рама и внешние части были полностью подготовлены , они пошли в работу в кожевенный цех. Опять же - огромным плюсом является то, что цех у нас свой собственный и это сильно сокращает и смету (не требуются подрядчики) и время работ.
с обратной стороны перегородки (со стороны водителя) мы размещаем все оборудование
например здесь : эфирное ТВ (аналоговый ТВ тюнер), 2 инвертора (для питания ТВ и розеток в салоне), 6-ти канальный усилитель для всей аудиосистемы пассажирского отсека. Чуть позже сюда будет установлен цифровой ТВ тюнер (оборудования пока нет в Москве).
перегородка в полусобранном состоянии. Бардачок оснастили подсветкой, которая включается при открытии дверцы.
со стороны водителя перегородка закрывается ПВХ пластинами, обтянутыми карпетом. Сердито и просто. И недорого.
при закрытых дверях салон выглядит примерно так
модернизация и перестановка сидений в салоне Гранд Старекса
Это - вторая по сложности и трудозатратам работа.
Обычно, в проектах с перегородкой, в салоне устанавливают сидения либо от МБ 220\221 кузова, либо от БМВ 7-ки Е39 и более позднего кузова. Это реально комфортные сидения (либо диваны), но у них есть несколько существенных "НО":
- необходимость в поиске и покупке дивана или кресел с машины-донора
- стоимость такого комплекта кресел , либо дивана
- необходимость интеграции электропроводки сидений в электропроводку Гранд Старекса
- необходимость полного перешива дивана, либо кресел
В нашем случае, мы тоже перешиваем полностью все кресла, которые будут использоваться в данном проекте и это не является основной проблемой. Проблема была в том, что бюджет все же нужно было держать в разумных рамках и покупка кресел или дивана от БМВ просто не вписывалась в него. Также, проблемой являлось то, что нам нужно было сделать в пассажирском отсеке полноценных ТРИ посадочных места. И еще момент - нужно было сохранить возможность трансформации салона.
Речь идет о том, что задние сидения должны остаться передвигающимися. Это нужно для того, чтобы можно было использовать пространство багажника, в случае необходимости. А вот дополнительное сидение, развернутое спинкой вперед, можно было сделать стационарным.
Мы предложили клиенту использовать штатные сидения Гранд Старекса, только поменять их местоположение. Поставить назад два кресла, которые являются в штатном варианте - креслами 2-го ряда (разворачивающиеся), а доп.сидение (стоящее спинкой вперед) сделать из кресла 3-го ряда. Исходили мы из ширины кресел. Кресла 2-го ряда в Гранде, существенно шире кресел 3-го ряда.
И работа началась.
Началась она с того, что мы стали прикидывать как будут стоять сидения после нашего вмешательства. Прямо в салоне этого Гранд Старекса. Передвигая их туда-сюда.
именно тогда мы пришли к выводу, что сидения 2-го ряда надо ставить назад. Они - самые широкие в слаоне (после водительского и пассажирского)
Правда ограничивающим моментом была установка доп.столика от МБ Виано, который мы должны были поставить между креслами (об этом позже)
и вот - сам процесс работы
раму левого кресла пришлось серьзно доработать для того, чтобы сузить "базу" сидения
с доп.сидением особых вопросов не возникло. Оно совершенно спокойно вставало туда, куда мы и планировали
после доработки рамы , сидение 2 го ряда стало спокойно проходить мимо арки колеса
осталось доработать раму столика
вот примерно такая рама получается у нас после всех замеров и прикидок.
посередине добавляем рельсы для столика. Столик тоже будет перемещаться по салону
рама полностью проваривается , создаются и усиливаются посадочные места. Затем - окраска
одинарное сидение устанавливается на свою отдельную раму, которая нужна для того, чтобы встать поверх штатного люка топливного насоса
примерные прикидки
после того, как стало ясно, что с рамой все ок, мы делаем виброизоляцию пола и устанавливаем ее
тут в процесс еще вмешался нижний воздуховод. Полностью демонтировать его мы не хотели. Хотелось сохранить функционал нижнего обдува таким , какой он был, но не получилось. Об этом - позже
в итоге, сидения со столиком стоят вот так
человеку моего роста (177 см) сидеть комфортно. Есть большой запас над головой. Это несмотря на то, что мы приподняли сидения на 4-5 см от пола.
используем штатный ковер для того , чтобы сделать новое покрытие
новое покрытие - самый качественный ковролин - MAH. Это - немецкий ковролин
приклеивается к основе при помощи специального клея
получается новый пол
кладем слой шумоизоляции и устанавливаем раму
прокладываем весь пол жестким поролоном. Это нужно для устранения разности высоты пола и для дополнительной теплоизоляции
В конце - ставим кресла и все готово. Результат можно будет посмотреть в конце отчета.
установка новой аудио-мультимедиа системы класса hi-fi в Гранд Старекс
Как вы понимаете, в таком проекте мы не могли обойтись без серьезной мультимедиа системы. Во-первых - полностью меняется концепция салона автомобиля; во-вторых - у нас две зоны(водительская и пассажирская), в каждой из которых должен проигрываться свой контент. В-третьих - пассажир должен иметь возможность слушать,видеть все возможные форматы, которые только существуют.
Концепция аудиосистемы автомобилей с перегородками достаточно стандартна: фронтальная акустика встает в перегородку, тыловая акустика - в заднюю часть салона (в нашем случае - на 5 дверь). Где-то размещается сабвуфер.
Сабвуфер в Гранд Старексах мы всегда ставим в левую боковину, изготавливая корпус-стелс
тут- ничего нового. Обкатанный процесс. В данном проекте , в качестве динамика используется Morel Primo 10
тыловую акустику решили установить на 5 дверь, на специально изготовленные для этого подиумы. с разворотом по оси вверх.
подиумы крепятся к обшивке с внутренней стороны на болтах
в обшивке двери прорезается отверстие и динамики начинают играть на объем двери, что положительно сказывается на их АЧХ
готово. Тыловая акустика - CDT Audio CL61CV
фронтальная акустика в нашем проекте - CDT Audio EU-61NEO. Ее мы выбрали по той причине, что несмотря на то, что акустика стоит в перегородке, в верхней ее части не так то много места по глубине. А эта акустика -с неодимовым магнитом , что положительно влияет на ее посадочную глубину, которая составляет всего 5 см.
Ниже мидбаса виден "глаз" от эфирного ТВ тюнера. Он вынесен сюда для того, чтобы можно было им управлять с пульта.
за перегородкой установлен также и приемо\передатчик для удлинения радиуса действия пульта от ТВ. Дело в том, что на телевизоре приемник ИК сигналов расположен не в самом удобном месте. И при установке ТВ в перегородку, мы практически перекрыли прием управляющих сигналов от пульта к ТВ. Решили этот вопрос так называемым "радиоудлинителем". Все работает на 100%
общий вид на перегородку.
Под ТВ расположилась магнитола JVC KD AV300EE. Пожалуй, это единственная магнитола в формате 1DIN , которая проигрывает ДВД диски , продается в Москве и недорого стоит. Ближайший аналог - Alpine стоимостью примерно 45000 руб.
Магнитола выдает картинку на ТВ. На ТВ также приходит картинка с эфирного ТВ тюнера. Также можно просмотреть фильмы с USB флешки, воткнутой в удлинитель, выведенный в бар. И это не все. Телевизор является новомодным SMART TV. Это начит, что если вы подключаетесь к сети Интернет , то можете напрямую смотреть кино с таких ресурсов, как, например ivi.ru
В перегородке расположился только что появившийся в РФ 6-ти канальный усилитель Lanzar. Не могу даже ссылку дать на его ТТХ, т.к. в Рунете нет пока его описания. Это реально мощный усилитель (6х150 Ватт на 4 ома) и ко всему прочему, в него встроен Bluetooth модуль Это позволяет подключаться к нему напрямую и проигрывать музыку прямо через него, например, со смартфона. Очень удобно.
В машине лежит много новой силовой прооводки от Stinger. Все проекты мы делаем только на этих расходниках. Это и проводка на инвертора, и проводка на усилитель.
перешив пассажирской зоны
Здесь нет ничего необычного. Просто перешили три сидения в наши фирменные "пуфики". Кожа была выбрана двух цветов. Центра - с перфорацией.
готовое сидение. Таких в салоне - три штуки.
всю перегородку перетягиваем одним цветом. Материал - Альтаграция. Это аналог Алькантары.
вот о чем я говорил выше - нужно было предусмотреть все моменты сочленения разных частей перегородки.
а вот - зачем мы делали окантовку вокруг магнитолы. Ради красоты
и вокруг ТВ
собранная перегородка
перетягиваем потолок и все стойки. Для этого используем другой цвет Альтаграции -более светлый
в стойках 5 двери - подсветка наша фирменная
этим же цветом перетягиваем подиумы под тыловую акустику
ну и - новое ковровое покрытие. О нем я уже писал выше.
установка разнообразного дополнительного оборудования
выложу некоторые фотографии и разнооборазных мелких деталей данного проекта, которые не относятся ни к одному из ранее описанных подразделов.
Обдув пассажирского салона
С обдувом пришлось повозиться. Его нужно было сохранить и сделать так, чтобы пассажир смог сам управлять своим климат-контролем (напомню - в Гранд Старексе есть отдельный задний климат-контроль)
штатные воздуховоды, которые лежат под полом пришлось порезать, т.к. у нас на это место вставала новая рама для сидений
видите несостыковку рамы и воздуховодов?
воздуховоды доработали. Изменили геометрию. Порезали раму. Но при тестовой сборке пола выяснили, что воздуховод очень сильно поднимает пол. Нам это не понравилось.
полностью переработали и пульт управления задним климатом, что стоит на потолке
разместить его решили на стойке , около VIP пассажира
это оказалось не так то просто - пришлось дорабатывать металл стойки
также создан новый шлейф, который идет от пульта управления к самому климату
в собранном виде модернизированный климат-контроль выглядит вот так: в правой стойке - пульт управления + воздуховод
воздуховод (Вебастовский) пришлось вывести в стойку и только с правой стороны ,т.к. "пройти" в левую часть салона мы не смогли ни через потолок, ни через задний бампер.
Дует он отлично. Теперь весь воздух не распределяется по всему полу салона, а приходит в одну точку. Это положительно сказывается на вермени обогрева заднего салона. К тому же, в Гранд Старексе предусмотрено дистанционное управление задним климатом от водителя. Т.е. водитель может, не выходя из салона, прогреть заднюю часть машины к моменту подачи машины боссу.
Раскладной столик для пассажиров
В отдельный рассказ можно выделить историю создания дополнительного столика для этого проекта.
Изначально стояла задача сделать пассажирам удобный столик\столики для того, чтобы можно было поставить ноутбук и поработать в момент передвижения. Очень удобной является концепция столиков Виано и Мультивена (штатных). Но только вот новые стоят они очень недешево. А у нас, как раз в тот момент, был столик, в свое время купленный на разборке. И пришла идея его модернизировать и поставить между двумя креслами.
размещаем столик и прикидываем ,как это все будет выглядеть
высота столешницы над коленями - это была единственная проблема. Но клиент сказал, что его такая высота устроит (на фотографии , на кресле сидит человек ростом 195 см)
раму столика пришлось серьезно доработать , т.к. в штатной версии она расширяется внизу , а нам это сильно мешало
доработали также и корпус
новый корпус
с торца внизу - клавиша фиксации столика на рельсах в определенном положении
столик ездит по своим собственным рельсам , которые располагаются на раме между рельсами от кресел
корпус перетягиваем специальным материалом - биэластиком. Это - специальная сильно растягивающаяся эко-кожа
столешницы выглядели вот так
столешницы были отданы в Аквапринт и после обработки мы получили вот такую красоту
Переговорное устройство "водитель-пассажир"
Одна из задач - установить переговорное ус-во "водитель-пассажир". Только через него пассажир может оперативно связаться с водителем. И наоборот. Проблема только в том, что раньше такое оборудование очень высокого качества производила компания Nokia. А теперь - вообще никто ничего подобного не делает. Пришлось включать смекалку и собирать из двух комплектов - один. В итоге , мы получили полноценную связь между водителем и пассажиром. Причем, в режиме full Duplex (т.е. не нужно нажимать и держать кнопку в момент переговоров, как на рации, а говоришь как по телефону)
Разбираем донора
устанавливаем модернизированную плату прямо в стойку, которая смотрит на пассажира
динамик, который находится прямо над головой водителя и через который он слышит , что ему говорит пассажир
у пассажира в ногах, на месте штатного динамика, стоит динамик звонка (для вызова со стороны водителя) и динамик через который пассажир слышит водителя
кнопка вызова водителя и микрофон
тоже самое - над головой водителя (если присмотреться - между люком и тем местом, где находится солнцезащитный козырек). Кнопка вызова пассажира и микрофон
Также на машину были установлены две камеры заднего вида
Нижняя
Верхняя. Картинки с этих камер выведены на зеркало с монитором, которое установлено у водителя
в левую и правую задние обшивки были добавлены розетки 12 Вольт. В левую обшивку еще установили розетку 220 Вольт
в ближний свет и в ПТФ установлен ксенон
установлен дополнительный задний свет на базе фар Hella FF75
машина затонирована без передних стекол
Останавливаться на таком банальном вопросе, как полная тотальная шумо-виброизоляция, я не буду. Тут все стандартно. Машина была обработана по полной программе, как обычно мы и обрабатываем Гранд Старексы. Единственным нюансом стала обработка перегородки со стороны водителя. Ее мы тоже зашумили для того, чтобы максимально разделить два пространства : водительское и пассажирское.
Фактически мы получили следующий эффект: у водителя магнитола включена на среднюю громкость , в пассажирском отсеке на низкой громкости играет аудиосистема. В таком случае, водитель абсолютно не слышит музыки из пассажирского отсека и наоборот. Т.е. добились того, чего хотели.
Финальные фотографии
Работы по проекту заняли 2.5 месяца
Немного профессиональных фотографий проекта