BMW X3. "Полупоканалка" на оборудовании Audison Prima Bit 4.9
By admin on 07 Апрель 2015
Клиент приехал к нам после того, как некоторое время искал в Интернете студию, которая адекватно расскажет и покажет все про предстоящий инсталл. У нас на сайте есть два отчета по такому же автомобилю. В них были построены простые классические схемы. Вот первый отчет, а вот Второй.
В этот раз мы решили пойти немного нестандартным для таких автомобилей путем и построить всю систему на новом оборудовании от Audison , а именно - на Audison Prima Bit 4.9.
Что же это за "зверь"? и в чем особенности такого инсталла?
Расскажу....
Если прочитать описание сего девайса на сайте дистрибьютора (компания Чернов Аудио), то станет ясно, что это процессор и усилитель в одном флаконе. Но подобные девайсы не в новинку на автозвуковом рынке. Что же кардинально нового предлагает Аудисон? Много интересных технических решений, которые будут интересны установщикам. Почитайте, ребята , описание , которое на русский язык перевели специально для вас в Чернов аудио. И поймете, что это очень полезный девайс. Легкий в установке.
Для непосвященного читателя расскажу чем же так интересен данный аппарат.
- 4 канала по 70 ватт (на 4 ома) или 4 на 130 ватт (на 2 Ома) (а как мы знаем , у Focal есть прекрасная 2 омная акустика....)
- 8 входных каналов, которые можно конфигурировать как вам захочется
- возможность наращивания системы. Практически модульная конструкция построения.
- встроенный процессор, позволяющий сконфигурировать любой вариант системы
- переключатель (9 позиционный), позволяющий максимально быстро настроить конфигурацию оборудования
- высоко\низкоуровневые входа
- оптический вход
ну и прочие "ништячки" автозвуковые.
Оборудование очень удобно тем, что все в одной коробке. А так как мы строим "полупоканальный" фронт , нам большего и не нужно. 70 Ватт на канал- за глаза.
Ну а теперь давайте посмотрим на картинки
как и большинство владельцев такого рода машин, клиент не хотел, чтобы в салоне что-то сильно поменялось. Но хотел серьезного улучшения звука.
у БМВ очень своеобразное размещение акустики. К тому же , в разных комплектациях что-то есть, а чего-то нет. Например, в данном авто - нет ВЧ динамиков
или, к примеру, на торпедо есть фальш-сетка, за которой должен располагаться динамик центрального канала. Но здесь его нет. Не та комплектация
Багажник, как и любой другой клиент, владелец не хочет трогать совсем. Багажник нужен всем.
Зато у Х3 есть прекрасная ниша за левой обшивкой, в которую можно установить оборудование. И вот тут то и проявляется плюс усилителей серии Prima Bit. Они очень компактные. Сюда - встанет без проблем.
Предварительно замеряем автомобиль. Выводим все настройки (которых тут : раз , два и обчелся) - в нули
устанавливаем измерительное оборудование и вперед
получаем вот такую АЧХ. Картинка очень даже неплохая, но....... не играет музыка в БМВ.... и доказательством этого утверждения является то, что мы , собственно, делаем инсталл в этом автомобиле
штатная акустика. Абсолютно идентичные динамики стоят и в передних и в задних дверях
сравним штатную акустику с тем СЧ динамиком , что будем ставить мы. Мы ставим комплект идеально зарекомендовавшей себя для установки в БМВ, акустики - CDT Audio CL42SL, но беда в том, что это - последний комплект во всей Москве. Сравните магниты
а вот - лицо
пищалок в этой комплектаци нет, как я и говорил. Стоят просто пластиковые треугольнички
снимаем и "подседельники". Да , у БМВ , под передними сидениями расположены мидвуферы, играющие в порог!
тоже , весьма смешные
из позитивных моментов - это весьма аудиопрозрачные грили в обшивках
размечаем место для установки нового ВЧ динамика. Бюджет установки не рассчитан на изготовление подиумов с доворотом в салон (что было бы правильней), поэтому ставим по классической схеме - заподлицо
изготавливаем переходные колечки для установки СЧ динамиков
они ставятся через герметик
и на болтах. Всю акустику ставим только так
акустическая проводка припаивается к клеммам динамиков и изолируется термоусадкой
все 4 двери шумоизолируются. Все знают, что для того, чтобы акустика в дверях заиграла - это одно из самых важных условий
все 4 двери обрабатываются виброизоляцией
затем - шумоизоляцией
в задних дверях остается штатаня акустика. В качестве подзвучки
под сидения мы устанавливаем новый мидвуферы
для этого изготавливаются переходные подиумы
устанавливаются , как всегда, на герметик и болты
в качестве мидвуферов мы используем динамики Ground Zero 200NEO. Специальный мидвуфер для БМВ
Возвращаем обратно родные грили. Теперь вообще никто не догадается, что здесь стоит неродная акустика
а вот и наш герой - усилитель\процессор. Стоит на подиуме в левой обшивке
Начинаем заниматься процессом настройки. На фотографии видна кривая, которую снял с штатной магнитолы усилитель\процессор в момент обработки входного аудиосигнала. Магнитола выдает нелинейный сигнал и процессор деэквализирует его. Т.е. обрабатывает и приводит в нормальный вид. Не все процессоры могу похвастаться , что имеют такую функцию Аудисон - может.
процесс настройки занимает несколько часов. Не так все просто, как кажется.
в итоге, мы получаем вот такую АЧХ
Машина заиграла , что отметил довольный клиент. Через пару недель она приедет к нам на донастройку.
Работы заняли 5 дней.